Фольклорное развлечение для родителей «Русские посиделки»

Светлана Анохина
Фольклорное развлечение для родителей «Русские посиделки»

Русские посиделки

Цель: прививать любовь к русскому фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.

Ход занятия: Под русскую народную мелодию «Коробейники» выходят два ребёнка скомороха.

1-й ребёнок скоморох: Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись народ!

2-й ребёнок скоморох: Вас много интересного ждёт:

Много песен, много шуток

И весёлых прибауток.

1-й ребёнок скоморох: Сел сверчок на шесток,

Таракан в уголок.

Сели – посидели,

Песенки запели.

2-й ребёнок скоморох: Услыхали ложки,

Вытянули ножки.

Услыхали калачи

И попрыгали с печи,

Да давай подпевать,

В игры шумные играть.

- Кто желает с нами поиграть? Выходите смелые, становитесь в круг.

(Русская народная игра «Горшки». Играющие изображают горшки, все садятся в круг. Позади каждого сидящего («горшка») становится другой игрок – «хозяин» («торговец»). Водящий, выбранный по жребию, находится вне круга. Обходя круг, водящий поочерёдно подходит к каждому «торговцу», кладёт руки на голову «горшка».

Водящий: Нет ли продажных горшков?

Хозяин. Нет продажных.

(водящий идёт к другим хозяевам с тем же вопросом, пока не услышит утвердительный ответ).

Хозяин. Купи! Что даёшь?

Водящий: Шильце, мыльце, белое белильце, белое полотенце.

Хозяин: Ладно, по рукам!

(Оба ударяют по рукам и затем бегут в разные стороны вокруг круга. Кто первый прибежит к сидящему («горшку», тот и становиться «хозяином», а опоздавший – водящим.)

1-й ребёнок скоморох: Славно мы позабавились да потешились! А теперь отгадайте наши загадки:

(Дети загадывают друг другу загадки)

В избе – изба,

На избе - труба,

Зашумело в избе, Всегда во рту, а не проглотишь.

Загудело в трубе. (язык)

Видит пламя народ,

А тушить не идёт. (печь)

Был листок зеленым – Стоит бычок,

Черным стал, томленым, Подбоченивши бочок,

Был листочек зубчатым- Шипит и кипит,

Стал листочек трубчатым. Всем чай пить велит.

Был он на лозине- (самовар)

Стал он в магазине.

(чай)

Кольцо не простое, В брюхе - баня,

Кольцо золотое, В носу - решето,

Блестящее, хрустящее. На голове - пупок,

Всем на загляденье… Одна рука,

Ну и объеденье. Да и та на спине.

(бублик) (чайник)

Возьму пышно,

Сделаю гладко,

Брошу в пламень,

Будет как камень.

(пирог)

Бел, как снег, Что на сковородку наливают

В чести у всех, да вчетверо сгибают?

В рот попал - (блин)

Там и пропал. (сахар)

На железном мосту

головешки растут.

(оладьи)

Меня бьют, колотят, режут, Бежали овцы по калинову мосту,

А я все терплю, людям служу. Увидели зарю, покидались в воду.

(хлеб) (пельмени) 2-й ребёнок скоморох: Загадки вы, ребятушки, умеете отгадывать. А знаете ли вы пословицы, поговорки и скороговорки русские?

• Землю красит солнце, а человека труд;

• Хочешь есть калачи, не сиди на печи;

• Сделал дело, гуляй смело;

• Скучен день до вечера, когда делать нечего;

• Кто не работает, тот не ест;

• Долог день до вечера, коли делать нечего;

• Труд человека кормит, а лень – портит;

• Умелые руки не знают скуки;

• Каков мастер, такое и дело;

• Без труда, не вынешь рыбку из пруда.

Поговорки:

• Чай не пьешь – какая сила, чай попил – совсем ослаб.

• Чайку покушать, да органчика послушать.

• Выпей чайку – забудешь тоску.

Скороговорки.

• У осы не усы, не усищи, а усики.

• Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

• Щетина у чушки, чешуя у щучки.

1-й ребёнок скоморох: Хотите слово услышать смешное? Хотите, позабавлю вас?

По поднебесью, братцы, медведь летит!

Медведь летит, хвостом вертит!

Свинья на ели гнездо свила!

Гнездо свила, деток вывела!

Милых деточек, поросяточек!

Поросятки по сучкам висят…

По сучкам висят, полететь хотят.

2-й ребёнок скоморох:

Расступись, народ честной!

Идёт медведюшка со мной! (Входи «медведь», кланяется.)

Много знает он потех,

Будут шутки, будет смех!

(Обращается к «медведю»)

Покажи всем, как Дуняша

В круг заходит, лихо пляшет!

(«Медведь» надевает на голову платок, берёт его за концы. «Медведь» пляшет под русскую народную мелодию.)

1-й ребёнок скоморох: Уморился? Отдохни, да немножечко вздремни!

(«Медведь» ложится.)

Воспитатель: На Руси всегда было много лесов. Взрослые да малые ребятушки любили ходить в лес по грибы да по ягоды. А там частенько можно было встретить медведя. Дети изображали встречу медведя с людьми в лесу. Так возникла игра «У медведя во бору». Давайте и мы поиграем с Михаилом Потапычем. Берите корзинки, лукошки, пойдёмте в лес.

(Игра «У медведя во бору»).

2-й ребёнок скоморох: Ох и разыгрались ребятишки наши! Ох, и раскричались! Медведя испугались.

Игра «Молчанка».

Первенчики, первенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок,-

Молчок! (Дети замолкают).

1-й ребёнок скоморох: Вы послушайте сказочку мою, ребятушки.

Серый волчище

С мухи шкуру содрал,

Полусапожки себе сшил,

В полусапожках щеголял,

Оскользнулся и упал.

В сине море он попал,

Сине море всё повыгорело,

Бела рыба вся повылетела.

А на печке мужик

Осетра рыбу поймал,

А в пламене другой

Быстру щуку схватил.

Как пошло на чудеса,

Где море – там леса…

2-й ребёнок скоморох: Ну, потешил! Ну, наврал! Прям с три короба!

1-й ребёнок скоморох: Не веришь? Не верь!

Открой лучше дверь.

Там к нам гостья пришла,

Подарки принесла.

(Появляется бабушка – сказачница.)

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Долго к вам я шла, целую корзину сказок принесла. Сказочница спрашивает детей, какие русские народные сказки они знают, и дарит в книжный уголок книгу с русскими народными сказками.

2-й ребёнок скоморох: Выходи, народ, играть в хоровод! (Игры с родителями). (Дети становятся по кругу.)

Игра «В цапки».

Водящий вытягивает вперёд руки ладонями вниз. Каждый участник ставит под ладонь свой указательный палец. Водящий говорит: Под моею крышей

Собралися мыши,

Заяц, белка, жаба…

Цап!

При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот выбывает из игры.

Игра «Пирог».

Дети встают в две шеренги друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог» Все поют:

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мякошенький,

«Режь его, да ешь».

Во время пения, при словах «высокинрький» - поднимают руки вверх, «широкинький»- разводят в стороны, «мякошенький» - гладят по животу. Сразу после слов «Режь его, да ешь» к пирогу бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает команда, забравшая «пирог».

Игра «Иголка».

Команды выстраиваются шеренгой, друг за другом. Каждой команде выдают бутафорскую иглу и клубок ниток. Игла находится у первого игрока в шеренге, а клубок – у последнего. Последний игрок начинает передавать нить через игроков к первому игроку. Тот просовывает нить в ушко иглы и передает нить назад к последнему игроку. Когда нить доходит до последнего игрока, все участники, взявшись за нить, бегут до кегли, огибают ее и бегут обратно. Команда, которая прибежит быстрее, побеждает.

1-й ребёнок скоморох: Эй, подружки – хохотушки,

Развесёлые болтушки!

Эй, ребята молодцы,

Озорные удальцы!

Выходите поплясать,

Длинный день скоротать.

Мальчики встают напротив девочек.

Мальчик: Эх, возьму я в руки балалайку,

Да потешу я свою хозяйку!

Сядем, братцы, все рядком

Да частушки пропоём.

(Мальчики садятся на стульчики нога на ногу.)

Мальчики все вместе: Девочки- беляночки,

Где вы побелилися?

Девочки все вместе: Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

Мальчик: Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь:

На дубу свинья пасётся,

В бане парится медведь.

Девочка: А я умница, я разумница

Про то знает вся улица,

Петух да курица

Кот да кошка,

Мой друг Алёшка

Да я немножко.

Мальчик: Запрягу я кошку в дрожки,

А котёнка в тарантас

Повезу свою подружку

Всем соседям на показ.

Девочка: У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа

Косолапы – женихи.

Все вместе: Мы частушки любим петь

Русские народные.

Каждый день мы их поём,

Мы без них голодные!

Фольклорное развлечение для родителей «Русские посиделки»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с явлениями общественной жизни в старшей группе «Весела была беседа» (русские посиделки) [b]Конспект занятия по ознакомлению с явлениями общественной жизни на тему: «Весела была беседа» (русские посиделки) [/b]Тема: Веселые посиделки.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Знакомить детей с предметами русской национальной одежды: кокошник, кафтан, сарафан, лапти. Прививать любовь к русскому фольклору,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Фольклорное развлечение для родителей «Русские посиделки»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 16:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...