МААМ-картинки

Фольклорное развлечение во II младшей группе (декабрь) «Мишутка и его лесные друзья»

Янкова Людмила Васильевна
Фольклорное развлечение во II младшей группе (декабрь) «Мишутка и его лесные друзья»

Фольклорное развлечение во II младшей группе (декабрь

Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких животных. Обратить внимание на их отличительные особенности. С помощью потешек создать настрой на четкое внимание. Развивать двигательную и речевую активность, играя в русские народные игры.

Материал: Мягкие игрушки: мишка, лиса, волк. Кроватка для мишутки, корзинки. Шапочки: зайчика, лисы, медведя, ежей (2 шт.).

Предварительная работа.

Публикация «Фольклорное развлечение во II младшей группе (декабрь) „Мишутка и его лесные друзья“» размещена в разделах

1. Рассматривание иллюстраций (игрушек) с изображением диких животных, обращая внимание на отличия: волк: - серый, у него длинный хвост; лиса – рыжая, у нее тоже длинный хвост, но пушистый; медведь – самый большой, у него короткий хвост, густая коричневая шерсть и т. д.

2. Заучивание потешек про волка, лису, медведя.

3. Разучивание игровых упражнений из книги «На золотом крыльце сидели…» Г. П. Федорова.

Ход развлечения

Ведущая: Вы знаете, дети, что мне сказал Мишутка? Не знаете? Он сказал, что к нам в гости должен кто-то пожаловать. А вот кто – не сказал. Давайте у него спросим. Только где же Мишка? Вы его не видели? Давайте поищем вместе.

Дети ищут Мишку и находят его в кроватке.

Ведущая: Ах, вот где Мишка! Он все еще спит. Мишутка, вставай, хватит спать!

Игровое упражнение после сна.

«Это кто уже проснулся?

Кто так славно потянулся?

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки!

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся!»

Мишка потягивается вместе с детьми.

Мишка: Что за шум? Что случилось?

Ведущая: Ты же сам сказал, что сегодня к нам кто-то должен прийти в гости.

Мишка: Да, это правда, к нам придут мои лесные друзья. Только вот они что-то опаздывают. Отгадайте про них загадки, и они поторопятся, придут быстро.

1. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

2. Зверя нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса)

Дети отгадывают загадки, появляются звери, напевая песенку «Тень – тень, потетень» (песня исполняется не полностью).

Тень – тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Дети и ведущая рассматривают гостей, обращая внимание на отличия внешнего вида.

Ведущая: Дорогие гости, вы такие веселые, нам хочется с вами поиграть.

Игровые упражнения «Волк-волчок» и «Рыжая лисица»

1. Волк-волчок, (Дети бегут широким шагом)

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал.

Зацепился хвостом, (Присаживаются, а потом ложатся)

Ночевал под кустом.

2. Я рыжая лисица, (Дети бегут, как лиса, любуясь

Я бегать мастерица. своим хвостом, в конце

Я по лесу бежала, игры присаживаются)

Я зайку догоняла.

И в яму бух!

Ведущая: Милые звери, из леса, когда вы к нам входили, вы пели очень интересную песню. А можно и нам спеть её с вами?

Звери: Да! Это наша любимая песня в лесу. Давайте, ребятки, вместе споём.

Инсценировка русской народной песни «Тень – тень, потетень». Исполняют дети и зверюшки.

Тень – тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса.

Похвалялся зайка:

- Поди-ка, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Ведущая: Очень хорошо у вас всех вместе получилось, а сейчас давайте играть!

Играют в подвижные игры «У медведя во бору» и «Лиса и зайки».

1. «У медведя во бору

Грибы – ягоды беру,

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

А потом – как зарычит

И за нами побежит!»

2. «По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки.»

Ведущая: Спасибо вам, зверюшки. Мишутка, нам твои друзья очень понравились. Приглашай их ещё.

В конце зверюшки прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорное развлечение во II младшей группе (декабрь) «Мишутка и его лесные друзья»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 13:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД