Фольклорный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Русская берёзка».

Надежда Зыкова
Фольклорный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Русская берёзка».

«Русская берёзка»

Фольклорный досуг для детей младшего дошкольного возраста.

Цели:

Воспитывать любовь к родной природе, устному народному творчеству;

Продолжать знакомить детей с хороводными песнями, произведениями устного народного творчества и русскими народными играми;

Формировать представление о времени года – весна;

Развивать речь, внимание, память детей;

Развивать музыкальный слух;

Доставить детям радость;

Предварительная работа:

Заучивание потешек, закличек, песен;

Знакомство с русскими народными играми;

Беседы о медведе, о перелётных птицах;

Наблюдения за берёзкой, за солнцем, за погодой;

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;

Действующие лица:

Ручеёк;

Берёзка;

Солнышко;

Медведь;

Алёна;

Ход досуга:

Дети входят в зал, в центре зала сидит Берёзка: в белом платье, лицо укрыто фатой. Берёзка спит. Детей встречает Алёна в русском народном костюме.

Алёна:

Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я – Алёна, платок зелёный, русая коса, весенняя краса. Приглашаю вас на прогулку в весенний лес. А по дороге послушайте мою рассказку. В некотором царстве, в некотором государстве, жила была берёзовая роща. Каждый год, когда наступала весна, все берёзы покрывались зелёными листочками. Но нынешней весной – всё иначе. Солнышко светит, пригревает, а берёзы всё не просыпаются. Пришли в рощу дети – а берёзы спят… Надо нам пробудить берёзку ото сна. Давайте скажем ласковые слова. Может быть от них берёзка проснётся.

Дети:

Хорошая берёзка, белоствольная.

Алёна:

Нет, не просыпается берёзка, сладко спит. Как же её разбудить?

Ребёнок:

Нужно закличку рассказать:

Ходи с нами берёзка гулять,

Ходи с нами песни запевать!

Хоровод «Во поле берёзка стояла».

Алёна:

Нет, не просыпается берёзка. Позовём её тихо и ласково.

Дети:

Берёзка!

Алёна:

Не просыпается… Позовём погромче!

Дети:

Берёзка!

Алёна:

Не услышала нас берёзка. Ребята, посмотрите, какой сугроб! Подойдём поближе!

Музыкальная игра «Большие ноги»:

Большие ноги идут по дороге (дети идут большими шагами).

Маленькие ножки семенят по дорожке (дети идут маленькими шагами).

Дети подходят к сугробу.

Алёна:

И на горке снег,

И под горкой снег,

А под горкой спит медведь –

Тише, дети, не шуметь!

Ребята, вместе с весной пришла пора и медведю просыпаться. Похлопаем в ладоши – разбудим медведя!

Дети хлопают в ладоши. Медведь просыпается и рычит. Дети убегают.

Алёна:

Медведь, не пугай нас! Ведь мы за помощью к тебе пришли. Помоги нам берёзку разбудить!

Медведь:

Помочь я рад, да боюсь – один не справлюсь. Давайте позовём Солнышко Красное.

Дети:

Солнышко Красное,

Взойди поскорей!

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

Ещё маленьких ребят!

Дети:

Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Дети:

Солнышко – колоколнышко!

Ты пораньше взойди.

Нас пораньше разбуди!

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать!

Дети:

Солнышко – вёдрышко!

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Появляется Солнышко.

Игра «Солнышко»:

Дети ведут хоровод и поют:

Гори, солнышко, ярче!

Лето будет жарче!

А зима – теплее!

А весна – милее!

Дети подходят к Солнышку, протягивают к нему руки.

Солнышко говорит: «Горячо!»

Дети убегают, Солнышко догоняет детей.

Алёна:

Ребята, мы так весело играли, что разбудили ручеёк.

Игра «Ручеёк».

Медведь и Солнышко делают ворота. Дети берутся за руки и друг за другом проходят в ворота. Ручеёк ведёт детей за собой.

Алёна:

Люди добрые! Птицы, звери лесные! Помогите берёзку разбудить!

Солнышко:

Я помогу!

Пальчиковая игра «Жаворонок»:

В небе жаворонок пел,

(ладони скрещены, имитация взмахов крыльев)

Колокольчиком звенел.

(пальцы сложены «щепотью», покачивают кистями рук)

Порезвился в тишине,

(ладони скрещены, имитация взмахов крыльев)

Спрятал песенку в траве.

(складывают ладони лодочкой)

Тот, кто песенку найдёт,

(указательными пальцами обеих рук показывают друг на друга)

Будет весел целый год!

(хлопают в ладоши)

Алёна:

Не просыпается берёзка. Кто же нам поможет? Позовём на помощь перелётных птиц!

Уж ты пташечка,

Ты залётная,

Ты слетай за сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Ты замкни Зиму,

Зиму холодную.

Отомкни Лето,

Лето тёплое.

Детям раздают колокольчики, одевают медальоны с изображением жаворонков.

Алёна:

Жаворонки – жавороночки!

Прилетите к нам.

Принесите нам

Лето тёплое!

Унесите от нас

Зиму холодную!

Детки – жавороночки! Полетайте, позвените! И берёзку разбудите!

Игра «Жаворонок».

Дети – жаворонки «летают» по залу и звенят колокольчиками.

Алёна:

Посмотрите – ка, ребята, от звона колокольчиков просыпается берёзка!

Берёзка:

Спасибо вам за то, что нас, берёзок, разбудили! Угощу вас за это вкусным и сладким берёзовым соком!

Берёзка выносит поднос со стаканчиками и угощает детей берёзовым соком (можно заменить подслащённой водой).

Алёна:

Спасибо и тебе, Берёзка! Встретимся мы с тобою ещё не раз! А всех вас, ребята, приглашаю в группу отведать угощения весеннего!

Детям предлагают корзинку с печеньями – «жаворонками».

Публикации по теме:

Девушка березаДевушка береза .

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Фольклорный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Русская берёзка».
Опубликовано: 22 марта 2013 в 17:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...