Лучший педагог года

Проект «Фольклорный праздник в детском саду для детей старшей и подготовительной группы «Осенины»

Татьяна Михайловна Войцицкая
Проект «Фольклорный праздник в детском саду для детей старшей и подготовительной группы «Осенины»

МБДОУ Гофнунгстальский детский сад

Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника «Осенины».

ТИП ПРОЕКТА

По доминирующей в проекте деятельности;

Творческий - познавательный.

По составу участников: родители. дети, воспитатели.

По времени проведения : краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Публикация «Проект „Фольклорный праздник в детском саду для детей старшей и подготовительной группы „Осенины“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : 6 октября-17 октября 2014 года.

Проблема: Недостаточные знания детей и родителей о русском народном творчестве, традициях русского народа.

Актуальность проекта

Чтобы вырастить патриота своей страны, необходимо прививать любовь к Родине с детства. Эта любовь невозможна без глубокого познания духовного богатства своего народа в разных его проявлениях. Культурное наследие передается из поколения в поколение. Развивая и обогащая мир ребенка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотического чувства наших детей. Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка — гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа.

В рамках темы «Осенины» решено начать решение проблемы.

Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере праздника «Осенины».

Практическая значимость: возможность использования при работе с детьми по ознакомлению с русскими традициями, русским бытом.

Цель: Ознакомление детей с бытом, народными традициями и культурными особенностями людей на Руси на примере праздника «Осенины».

Задачи

1. Развивать речь средствами фольклора.

2. Развивать эмоционально-познавательный интерес к культурному наследию России.

3. Расширять и углублять представления детей о жизнедеятельности людей на Руси.

4. Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей.

5. Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры.

Формы работы

1. НОД.

2. Беседа.

3. Игровая деятельность.

Методы и приемы, направленные на развитие мышления, речевой и познавательной деятельности

1. Проблемно-поисковые вопросы.

2. Разбор пословиц и поговорок.

3. Введение нового персонажа.

4. Объяснение происхождения слов.

5. Метод аналогии.

Создание предметно – развивающей среды

• Выставка предметов народного творчества.

• Пошив костюмов для русского народного танца.

• Изготовление кокошников

Эффективность и практическая значимость

• Развитие устойчивого и углубленного интереса к произведениям искусства, обычаям, быту русского народа.

• Знакомство с историей народа, с его укладом жизни и народной мудростью.

• Развитие активного общения детей.

• Речевое развитие детей.

• Воспитание любви к культуре своего народа.

Этапы работы

1. Подготовительный – 2 дня (6,7 октября)

Родители, дети, воспитатели – сбор материалов: художественная литература, предметы народного промысла, изготовление пособий для игр и образовательных ситуаций.

2. Основной (реализация проекта) – 10 дней (6-16 октября).

3. Заключительный – 1 день (17 октября).

Оформление выставки» Осенняя фантазия», проведение праздника «Осенины».

Формы работы

С детьми:

1. Рассматривание предметов народного творчества, которые были принесены детьми и родителями.

2. Чтение и заучивание стихотворений, песен, потешек, загадок.

3. Разучивание движений, характерных для русских народных танцев.

4. Игры народные подвижные, хороводные.

5. Изготовление головных уборов для русского народного костюма.

6. Оформление выставки.

7. Изготовление атрибутов для оформления зала.

С родителями:

1. Участие в сборе предметов народного творчества, оформлении выставки, пошиве костюмов.

2. Участие в празднике «Осенины».

Предполагаемый результат

Воспитанники детского сада :

1. Используют в активной речи потешки, считалки, загадки.

2. Знают несколько русских народных подвижных и хороводных игр. Используют их в самостоятельной деятельности.

3. Осмысленно и активно участвуют в празднике «Осенины» (знают название праздника, его историю, поют песни, танцуют, читают стихи).

4. Знают историю русского народного костюма, головных уборов.

5. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

6. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Реализация проекта

НОД:

• Развивающая образовательная ситуация

• Беседа

• Рассказ

• Рассматривание художественных альбомов и рисунков

• Дидактическая игра

• Разгадывание и разучивание загадок, потешек.

• Разучивание движений русских народных танцев.

• Слушание русских народных песен.

Результат

• Создана развивающая среда в группе : собран демонстрационный и дидактический материал (русские народные игры, песни, танцы, костюмы, народные игрушки, предметы старины, вышивки и т. д.);

• Сшиты костюмы и головные уборы по мотивам русского народного костюма;

• Разучено несколько русских народных хороводных и подвижных игр, песен, танцев, загадок, стихов на тему «Осень».

• Проведен праздник «Осенины» с участием родителей.

Литература:

1. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников : Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. сост. Куприна Л. С., Бударина Т. А., Маханева О. А., Корепанова О. Н. и др. – СПБ. : «Детство-Пресс», 2004.

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : Метод. пособие/Н. В. Алёшина - М

3. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В; Есаулова Н. А. ; Потапова Н. Н. учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

4. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – СПБ : Детство-Пресс, 2004.

5. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. / М. : Айрис-пресс, 2003.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Проект «Русская Масленица» Актуальность проекта: Россия богата своими традициями,обычаями,и конечно же,народными праздниками. Одним из таких праздников является Масленица-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фольклорный праздник в детском саду для детей старшей и подготовительной группы «Осенины»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 19:26
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД