Фонетическое занятие в старшей группе «Жила-была Бяка»

Анжелика Касьянова
Фонетическое занятие в старшей группе «Жила-была Бяка»

Цели:

• развитие фонематического слуха;

• тренировка речевого дыхания;

• укрепление общей моторики;

• воспитание нравственных качеств.

Оборудование: ширма-карта (макет деревни, картонные фигурки - мельника, кошки, утки; кукла-рукавичка – мышка; птичка на палочке, мягкая игрушка - Бяка.

Ведущий. Жила-была на свете… Бяка, самая обыкновенная Бяка. Она была чуть-чуть вредная, чуть-чуть злая и всем всегда была недовольна. Светит на улице солнце, ей, видите ли, очень жарко, а спрячется солнце за тучку - ей холодно. Друзей у Бяки не было. Она всегда была одна. И вот однажды Бяка решила прогуляться…

Звучит музыка

Идёт она, идёт. и вдруг видит. шлагбаум опустился и прищемил птичке хвостик. Она никак не может отцепиться и улететь.

А возле шлагбаума табличка, на которой написано задание. Как только кто-нибудь его выполнит, шлагбаум поднимется и отпустит птичку.

Птичка. Бяка, Бяка, помоги мне, пожалуйста, справиться с заданием. Я тут уже с самого утра, а мне птенчиков кормить пора.

Бяка. Вот ещё, буду я тут всяким помогать.

Ведущий. Ну, Бяка, какая вредная, не хочет птичке помочь. А я знаю, что ребята обязательно выручат птичку. Правда, ребята?

Дети. Да, обязательно!

Ведущий. Сейчас я прочитаю, что там, на табличке написано.

Задание: «Сосчитайте, сколько слогов в словах МОСТ, РЕКА, ШЛАГБАУМ».

Дети считают.

Ведущий. Вот и открылся шлагбаум.

Птичка. Спасибо большое, ребята, полечу я скорее к своим птенчикам!

Ведущий. А Бяка отправилась дальше. Идёт она идёт, и вдруг… зашевелился кустик… и появилась мышка.

Мышка. Пи, пи, пи, здравствуйте, ребята! (дети здороваются.) Здравствуй, Бяка! Бякочка, помоги мне, пожалуйста, у меня случилась беда. Проходил мимо медведь и наступил лапой на вход в мою норку. Теперь я не могу попасть домой.

Бяка. Вот еще, буду свои лапочки марать, вход в норку раскапывать. Даже и не проси!

Ведущий. Не волнуйся, мышка, мы с ребятами тебе поможем. Мы умеем колдовать. Мы знаем волшебные слова, с помощью которых вход в норку откроется.

Дети. Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались колдовать.

В норку вход, скорей откройся,

Мышка, в дом входить не бойся!

Мышка. Сейчас пойду и проверю!

Убегает. Прибегает вновь.

- Всё в порядке, спасибо, ребята, выручили меня.

Ведущий. А Бяка продолжает свою прогулку, гуляет на свежем воздухе. То в одну сторону пойдет, то в другую. А тут вдруг налетел сильный ветер и раскрутил крылья мельницы так сильно, что того и гляди оторвутся. Выбежал мельник.

- Ой, ой, ой, что же делать? Надо ветер остановить! Бяка, помоги! Можешь загадку про ветер вспомнить?

Бяка. Ну вот, всё время кому-то от меня что-то надо. Отстань, мельник! Не знаю я никаких загадок.

Ведущий. Ребята! Кто помнит загадки про ветер? Поможем мельнику.

Примеры загадок:

Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадётся –

Обнимает и дерётся.

Без рук, без ног

Под окном возится,

В избу просится.

Воет, свистит, ветки ломает,

Пыль поднимает,

С ног всех сбивает.

Слышишь его, да не видишь его.

Ветер стих, но крылья мельницы совсем перестали вращаться.

Мельник. Опять беда… как же я без муки останусь?

Ведущий. Ребята, скорее, вдох носом, и дуем тихим, слабым ветерком.

Мельник. Молодцы, спасибо, вы спасли мою мельницу от разрушения и снова заставили её работать.

Ведущий. А Бяка решила ещё немного прогуляться…

Звучит музыка

Гуляла, она гуляла, жарко на улице. Захотела Бяка пить. Подошла к колодцу водицы испить, наклонилась… и упала. Сидит в колодце плачет, вылезти не может. Летит птичка, услышала, что кто-то плачет, подлетела к колодцу и увидела Бяку.

Птичка. Не плачь Бяка, одна я не вытащу тебя, но я слетаю за помощь.

Ведущий. Полетела птичка, полетела, позвала на помощь мышку и

мельника. Прибежали они, и все вместе вытащили Бяку из колодца.

Посмотрела Бяка на своих спасителей, и стало ей стыдно за свои

поступки. Ведь она никому не помогла, когда ее просили об этом.

Бяка. Простите меня, пожалуйста, я больше не буду вредной и злой, я теперь всегда буду всем помогать. Я буду хорошей.

Мельник, мышка, птичка. Прощаем! Прощаем!

Бяка. А можно я буду с вами дружить?

Мельник. Конечно! Мы тебе верим.

Бяка. Я поняла, что когда у тебя есть друзья – это замечательно!

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Фонетическое занятие в старшей группе «Жила-была Бяка»
Опубликовано: 20 января 2014 в 10:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...