МААМ-картинки

Формирование аккуратности в аппликации

Ольга Шуповаленко
Формирование аккуратности в аппликации

Известно, что усвоенные в детстве социальные формы поведения во многом определяют в дальнейшем социальную адаптацию ребенка. Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, нравственного, умственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Именно поэтому в дошкольных учреждениях осуществляется кропотливая повседневная работа по развитию у детей навыков самообслуживания и культурного поведения.

Публикация «Формирование аккуратности в аппликации» размещена в разделах

Одним из значимых навыков культуры поведения, культуры деятельности является аккуратность. В словаре В. Даля можно найти следующие определения: Аккуратный – (лат.) точный, верный; - вещь, тщательно, искусно и чисто сделанная; - человек, любящий точность, порядок; бережливый; Аккуратный – (нар.) точно, верно, точь-в-точь, в меру. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений приводит следующее определение: Аккуратный - исправный, исполнительный, щепетильный, точный, тщательный, корректный, пунктуальный, скрупулезный, педантичный, неукоснительный.

Развитие ручного труда позволяет развивать у детей моторику, координацию, усидчивость, аккуратность, самоконтроль, умение доводить порученное дело до конца. Формируется общая умелость руки, в том числе мелкая моторика руки - важный показатель физического и нервно-психического развития. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач - рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми, обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Чем больше запас действий и проб накопит в своем опыте ребенок, тем скорее он перейдет к более высокому уровню развития мышления - наглядно-образному - и будет оперировать уже не предметами, а их образами.

Для воспитания аккуратности в младшем дошкольном возрасте эффективно использовать такую разновидность ручного труда, как аппликацию - продуктивный художественный вид деятельности. Занятия аппликацией предоставляют широкие возможности для развития аккуратности младших школьников. Этому способствует и форма построения обучения аппликации – занятия, к которому нужно приготовиться, после которого нужно все привести в порядок, и продуктивность данного занятия – качество конечного продукта во много зависит от аккуратности действий младшего дошкольника. Используемые в процессе работы материалы и инструменты вынуждают ребенка быть аккуратным : излишек клея сделает работу неэстетичной, неаккуратно разложенные и приклеенные формы снизят качество работы, кроме того, неаккуратность в работе с клеем может привести к порче одежды и оборудования. Занятия аппликацией, как нельзя лучше, формируют навыки аккуратности у дошкольников младшего возраста. При этом в структуре данного навыка можно выделить следующие компоненты:

точность движения,

контроль за движениями,

контроль за качеством действий и конечной продукции,

владение навыками использования материалов и инструментов.

Занятия аппликацией способствуют не только развитию аккуратности, формированию умения доводить начатое дело до конца, но и создают условия для развития творческой активности ребенка, открывают возможности для него узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование культуры еды» Консультативная помощь родителям в рамках семейной гостиной «Как растет мой малыш».Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Формирование естественнонаучной грамотности «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование аккуратности в аппликации
Опубликовано: 11 марта 2024 в 16:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД