Папки-передвижки

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста

Ольга Таныгина
Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Очень важной ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в жизнь детей, во все виды детской деятельности. Приобщение ребенка к ценностям общечеловеческой культуры является одним из условий развития личности ребенка. В детях мы хотим видеть вежливость, деликатность, скромность, общительность, чуткость, предупредительность. Качества эти построены на нравственных устоях, таких как доброта, честность, милосердие и должны стать опорой педагога.

Публикация «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Чувства детей наиболее активно развиваются в дошкольном детстве. Они могут проявляться в отношении ребенка к самому себе: чувство собственного достоинства или, наоборот, чувство неполноценности. У детей формируется отношение к другим людям: симпатия или антипатия, сочувствие, злоба, гнев, безразличие, чувство дружбы, любви. Ребенок эмоционально отзывчив на происходящее вокруг него, через эмоции и чувства у дошкольника формируются многие представления о различных явлениях окружающего мира. В дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие значение для развития детских взаимоотношений. Развитие чувств у ребенка во многом зависит от средств и методов воспитания, от условий, в которых он участвует. Воспитание маленького ребенка начинается с привития ему полезных привычек, организующих его поведение и общение с взрослыми и сверстниками.

Перед педагогами в детском саду стоит задача упражнять детей не только выглядеть воспитанными, но и быть таковыми, быть добрыми в поступках и в отношении друг к другу. Чтобы общечеловеческие нравственно-духовные нормы были пережиты воспитанником, чтобы среда, в которой он живет, предполагала постоянную ориентацию личности на общечеловеческие ценности. Необходимо научить ребенка делать правильный нравственный выбор.

В достижении этих целей могут помочь различные игры, игровые ситуации и задания. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы. Занятие «Кто создал мир? Первый и второй день создания»Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы. Занятие «Кто создал мир? Первый и второй день создания» Занятий на тему: «Кто создал мир (первый и второй день создания)» (для воспитанников старшей группы) по учебно методическому комплекту.

Из опыта работы «Развитие духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством сказки» «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» /В. А. Сухомлинский. / Федеральный государственный.

Значение народной культуры в формировании духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Я считаю, что основной задачей духовно-нравственного воспитания дошкольников является формирование у детей общего представления о культуре.

Формирование нравственных ценностей у дошкольников как основа здоровья нации Формирование нравственных ценностей у дошкольников как основа здоровья нации Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста В современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа. Общечеловеческие ценности тесно.

Использование историко-культурного потенциала при формировании духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения Использование историко – культурного потенциала при формировании духовно – нравственных ценностей подрастающего поколения. В современных.

Кейс-технология как формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Кейс метод, как технология формирования нравственных ценностей дошкольников в условиях формирования ФГОС ДО Гудова Ильмира Рамильевна воспитатель.

Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.

Организация образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Педагогический совет «Построение образовательного процесса ДОУ на основе духовно-нравственных ценностей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Аленушка» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с № 30).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 мая 2018 в 22:21
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД