Получи документы

Формирование гражданина и патриота у детей в детском саду

Евдокия Чаптыкова
Формирование гражданина и патриота у детей в детском саду

Формирование гражданина и патриота у детей в детском саду.

«Ценностями являются не только материальные памятники, но и добрые обычаи, представление о добром, красивом, традиции гостеприимства, приветливости, умение ощутить в другом доброе… Любовь к Родине начинается с любви к своей семье к своему дому, к своему саду, к своей школе…»

Лихачев Д. С.

Публикация «Формирование гражданина и патриота у детей в детском саду» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это своеобразный период приобретения ребенка основ личностной культуры. Формирование личности ребенка – главная задача педагога. В дошкольном возрасте закладываются основы характера будущего человека, его отношения к людям, труду, к окружающей действительности, усваиваются нормы нравственного поведения. Дети очень рано начинают понимать и разбираться в том, что хорошо и что плохо, ценят положительное и проявляют отрицательное отношение ко всему плохому.

Семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей – начальные звенья патриотического воспитания. Воспитать патриота – значит вырастить человека, любящего свой родной край. Любовь к Родине большой начинается с любви к Родине малой. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, сегодня не может быть особенно успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа и своей культуры. С «молоком матери» ребёнок должен воспитывать культуру своего народа, через колыбельные песни, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративно–прикладного искусства. В первую очередь, необходимо, знакомить и беречь семейные традиции, узнавать свою родословную, почитать старшее поколение. Прикосновение к «живым» документам истории семьи вызывает яркие эмоции, заставляет внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку надо научиться правильно распоряжаться, владеть им, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности. Воспитатель должен посеять и взрастить в детской душе любовь и понимание культуры своего народа, его нравственных и эстетических ценностей.

«Воспитать – это значит направлять развитие субъективного мира человека». Как указывал Л. С. Выготский [2, C54], «учитель с научной точки зрения –только организатор социальной воспитательной среды, регулятор и контролер её взаимодействия с каждым учеником».

Маленьким детям ещё трудно представить себе, что такое город, Родина, страна. Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения. К жизни своего города малыши приобщаются постепенно, во время праздников или каких-либо общественных событий. Мы, воспитатели, стараемся обратить внимание детей на празднично украшенные улицы, оформляем группу к праздникам, после чего беседуем с детьми. Они с таким увлечением рассказывают, где были на празднике с родителями. Что им особенно понравилось на Дне рождения города. В группе на эту тему провели краткосрочный проект. Во время прогулок дети рассматривают дома, расположенные рядом с детским садом, улицы. Обращаем внимание детей на то, что улиц много, у каждой своё название. В группе оформляем тематические выставки о родном городе, о природе, о главных достопримечательностях города. В конце проекта итоговое событие на эту тему. Мы провели: «Изготовление из разного материала «домов». Получился целый город из домов. Было интересно, дети с увлечением рассказывали, как они из коробки со своими родителями, изготовили дом. Я, считаю, именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, и стараемся всем коллективом решать эту проблему.

Публикации по теме:

«Воспитываем гражданина и патриота»«Воспитываем гражданина и патриота» Чувство родины начинается у ребенка с восхищения тем, что он видит перед собой, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Конференция «Духовно-нравственное образование и развитие как основа воспитания гражданина и патриота» г. ВладивостокКонференция «Духовно-нравственное образование и развитие как основа воспитания гражданина и патриота» г. Владивосток В сентябре 2016 года я посетила всероссийскую научно-практическую конференцию "ДУХОВНО -НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей 3–4 лет в детском саду» Консультация для родителей на тему : Формирование здорового образа жизни у детей 3-4 лет в детском саду. Формирование здорового образа.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду Обоснование проекта: Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно.

Музыка в детском саду как средство формирования человека и патриотаМузыка в детском саду как средство формирования человека и патриота Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки»Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки» Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Проект для детей 6 лет «Я знаю свои права и обязанности маленького гражданина» Проект «Я знаю свои права и обязанности маленького гражданина» Демина Анастасия Николаевна МБДОУ №26 «Гуси - лебеди» Эжвинский район, ул.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование гражданина и патриота у детей в детском саду
Опубликовано: 4 марта 2017 в 13:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД