Лучший педагог года

Формирование интереса у дошкольников к профессии мастер по лозоплетению посредством конструирования

Ирина Рогова
Формирование интереса у дошкольников к профессии мастер по лозоплетению посредством конструирования

Тема: Формирование интереса у дошкольников к профессии мастер по лозоплетению в нашем Алексеевском районе через конструирование.

Актуальность:

Человек издавна стремился украсить своё жилище и всё, с чем ему приходилось сталкиваться в быту. При изготовлении любой вещи народный мастер не только думал о её практическом назначении, но и не забывал о красоте. Красота и польза в его творчестве всегда были неотделимы. Из самых простых материалов – дерева, металла, камня, глины – создавал он истинные произведения декоративно-прикладного искусства, отражающие представление мастера об окружающем мире. Одним из видов народного ремесла в нашем Алексеевском районе являлось лозоплетение.

Публикация «Формирование интереса у дошкольников к профессии мастер по лозоплетению посредством конструирования» размещена в разделах

В настоящее время плетением из лозы занимаются отдельные мастера на дому. Изделия из лозы очень прочные и при этом лёгкие и удобные. Они могут быть и ажурными, как кружева. Лучшие работы украшают различные выставки и музеи. Разнообразие плетё ных изделий удивительно: колыбели, корзины, украшения, тара и мебель. Плетёные изделия широко применяют в быту и для декорации приусадебных участков и клумб. Они не только практичны и красивы, но и экологически чистые, что особенно важно в наш техногенный век. Поэтому мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с народными умельцами нашего района и возродить данное ремесло.

Проблема: В нашей стране большое внимание уделяется возрождению народных промыслов. В последнее время ручная работа ценится всё больше и больше. В наш век роботов сделать вещь красивой, добротной и радующей глаз своим внешним видом может далеко не каждый. А вдохнуть жизнь в тоненький прутик, создать из него настоящий шедевр способен только мастер с золотыми руками и верным глазом. В поисках той самой вещи, которую действительно хотелось бы приобрести, придётся потратить много сил и большую сумму денег, чтобы ее купить. А может всё-таки попробовать самим что - то сделать? Подготовка к лозоплетению очень трудоёмкая работа. Мы решили, изучить профессию мастер по лозоплетению, чтобы понять, можно ли возродить ремесло в нашем Алексеевском районе.

Цель проекта: Развитие конструктивных творческих способностей детей средствами конструирования через работу над проектом «Технология лозоплетения».

Задачи:

Обучающие

Создать условия для развития конструктивных творческих способностей. Расширять представление детей о разнообразии конструкторов.

Развивающие

Развивать умение конструировать механизмы и оборудование из разного вида конструктора. Развивать творческий потенциал дошкольников посредствам конструирования.

Воспитательные

Поощрять самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к техническим видам творчества, к истории своей малой Родины.

Активизация словаря: передача движения, щемилка, колунок, шестерёнки, лозоплетение, движущий механизм, Агроволокно.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и чтение художественной литературы, энциклопедий.

2. Беседа об изделиях из лозы, о заготовке материала.

3. Сбор материала о разных видах конструкторов и о лозострогательных станках.

4. Рассматривание иллюстраций «Изделий из лозы».

5. Встреча с интересными людьми.

6. Посещение краеведческого музея, мини-музея подготовительной группы «Сказка».

7. Просмотр презентации «Технология лозоплетения».

8. Сюжетно-ролевые игры в центре группы «Народные умельцы».

9. Участие в мастер-классе в группе «Солнышко».

Для развития конструктивных творческих способностей детей и реализации их потенциальных возможностей применяем различные подходы: деятельностный, личностно-ориентированный.

Применение современных технологий: ИКТ-компьютерные технологии презентации: «Технология лозоплетения», проектная деятельность, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, Лего-конструирование.

Новизна: включение Лего-конструирования в широкий спектр событий детской жизни, а именно разнообразные виды деятельности, оформление игрового пространства группы.

Планируемый результат:

1. Развитие у детей дошкольного возраста проектировочных, конструкторских способностей, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. Формирование навыков по созданию простых механизмов.

3. Развитие инициативности, любознательности и самостоятельности через взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Реализация проекта.

3.1 Техника безопасности при работе с лозой.

-На рабочем месте надо быть внимательным, чтобы при работе с ножом не нанести рану себе или товарищу.

-Малейшее неправильное движение или поспешность могут привести к серьёзной травме.

-При работе с ножом лезвие должно быть направлено от себя. Нож и шило должны находиться в чехле.

Очень важно соблюдать правила безопасности.

3.2 Конструирование моделей.

Схема – чертеж, отражающая образцы построек

Конструирование бака для варки лозы

Изготовление ошкуривателя

Конструирование верстака для сушки лозы

Конструирование цеха по изготовлению изделия из лозы

Изготовление макета для оборудования и механизма

Заключение

В процессе работы над проектом наша команда много узнала о лозоплетении, о пользе в жизни людей изделий из лозы, о народных умельцах Алексеевского района.

Мы научились:

-работать в команде

-презентовать свои проекты

-делать сюжетные постройки из различного конструктора

Приобрели:

-навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования;

-необходимые знания и умения для конструирования и сборки модели из образовательных конструкторов LEGO.

Изучили: Технологию подготовки лозы к работе, процесс передачи движения при помощи шестерёнок, историю народных промыслов Алексеевского района.

Познакомились:

мастерами по лозоплетению.

Всё это позволило создать макет «Оборудований и станков для подготовки лозы к работе». На достигнутом мы не хотим останавливаться, в будущем планируем дополнить макет дополнительными моделями.

Проект можно использовать в образовательном процессе для изучения различных механических передач. Данный проект имеет практическую и методическую ценность - его можно создать в любом ДОУ, с использованием конструкторов различного вида.

Список используемой литературы

1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2015.

2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014.

3. Л. Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2015.

4. Лиштван З. В. Конструирование – Москва : «Просвещение», 1981.

5. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – Москва : Издательский дом «Карапуз», 2016.

6. Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М. : изд. Сфера, 2015.

7. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М. : Изд. -полиграф центр «Маска», 2015

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством изодеятельности детей Природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Воздействуя на эмоции ребёнка своими эстетическими.

Формирование интереса дошкольников к конструированию Формирование интереса дошкольников к конструированию. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает.

Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников. Подавляющее большинство родителей дошкольников стремятся, чтобы их малыш.

Формирование интереса к науке и техническому творчеству у старших дошкольников по средствам конструирования и робототехники Обучение детей с использованием робототехнического оборудования – это не только обучение в процессе игры, но и техническое творчество одновременно,.

Консультация для родителей «Формирование интереса к книге у детей раннего возраста посредством поэзии А. Барто» Биография А. Л. Барто. • Агния Львовна родилась в Москве в 1906 году в семье врача-ветеринара. Именно отец привил дочери любовь к литературе.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Рабочая программа «Повышение интереса к художественной литературе посредством ознакомления дошкольников с фольклором» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34» города Бийска Алтайского края РАБОЧАЯ.

Рабочая программа «Повышение интереса к художественной литературе посредством ознакомления дошкольников с русским языком» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Кружковая работа по программе «Говорушки» позволяет занять детей в свободное время от ООД. Раскрепостить.

Развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников посредством использования лего-конструирования Развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников посредством использования лего-конструирования. Старший воспитатель.

С чего начинается Родина? Формирование интереса и ценностносмыслового отношения к малой Родине посредством создания мини-музеяС чего начинается Родина? Формирование интереса и ценностносмыслового отношения к малой Родине посредством создания мини-музея Слова замечательной песни зародили идею создания мини-музея в стенах нашего ДОУ. Без прошлого нет настоящего! В своей работе педагоги ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса у дошкольников к профессии мастер по лозоплетению посредством конструирования
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 14:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД