Папки-передвижки

Формирование интереса к науке и техническому творчеству у старших дошкольников по средствам конструирования и робототехники

Ирина Рогова
Формирование интереса к науке и техническому творчеству у старших дошкольников по средствам конструирования и робототехники

Обучение детей с использованием робототехнического оборудования – это не

только обучение в процессе игры, но и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлечённых своим делом, самодостаточных людей нового поколения.

Детский сад-это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников к робототехнике.

Публикация «Формирование интереса к науке и техническому творчеству у старших дошкольников по средствам конструирования и робототехники» размещена в разделах

Первым шагом в работе ДОУ по данному направлению, стало подготовка кадровых условий. Обучение на курсах повышения квалификации: «Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС ДО», в рамках которых нас познакомили с теоретическими и практическими аспектами применения конструирования и образовательной робототехники в дошкольном образовании с учётом требований ФГОС, а также с возможностями организации предметно-пространственной развивающей среды в детском саду и организацией образовательной деятельности с дошкольниками с использованием различных конструкторов». «Содержание и методика развития технического творчества детей дошкольного образования (на примере образовательной программы «От Фребеля до робота : расти будущих инженеров»)». Заинтересовавшись данной темой, нам удалось создать дополнительную общеобразовательную программу, по «Лего-конструированию», для детей 5-7лет включающую в себя использование конструкторов : LEGO bauer, электронный конструктор «Знаток», LEGO citti. В настоящее время организован кружок по занимательному LEGO для дошкольников старшего возраста. Будущие инженеры с самого юного возраста смогут приобщаться к техническому творчеству, заниматься в «Исследовательской лаборатории». После окончания детского сада дети могут продолжить занятия робототехникой и техническим творчеством в Доме детского творчества «Развитие» м. р. Алексеевский.

Для эффективной организации занятий по конструированию и образовательной робототехнике в нашем детском саду были созданы следующие материально-технические условия : комната технического творчества, которая даёт возможность ребёнку раскрыть собственный технический потенциал, побуждает его к познанию окружающего мира, реализации собственных замыслов.

Освоение навыков робото- конструирования дошкольников происходит поэтапно :

1. На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

2. На втором этапе дети учатся собирать простые конструкции по образцу.

3. На третьем усовершенствуют предложенные модели.

4. Презентуют собственные модели на внутриучрежденческом, районном и окружном уровнях.

Родители активные участники образовательной деятельности с детьми по приобщению к техническому творчеству, на всех этапах реализации проектов.

Начав свою деятельность в 2017 году, в данном направлении, мы приняли участие в окружном конкурсе «ИКаРёнок», где заняли 2 место, так же демонстрировали свои модели на окружной научно-практической конференции «Я познаю мир», получили Диплом 2 степени. В 2018 году, в рамках окружного конкурса «ИКаРёнок», команда «Изобретатели», с проектом «Робо-помощники в семье», заняли 3 место.

В перспективе повышение педагогической культуры родителей, оснащение комнаты технического творчества, пополнение групповых уголков по конструированию, участие в областных соревнованиях «Робофест», рецензирование разработанной программы «Лего-конструирование», транслирование детских проектов и педагогических на окружном, областном уровнях.

Знакомим детей с основами профессиограмм профессий инженеров. Рассказываем, например, не только о том, чем занимается инженер, но и о том, что эта профессия предполагает, что работник должен иметь острое зрение, хорошо различать цвета, иметь хороший слух, быть физически выносливым, закаленным, собранным, ответственным, разбираться в технике.

В работе с детьми по ознакомлению с различными профессиями, ведущая роль принадлежит наглядным методам обучения, так как у детей-дошкольников мышление наглядно-образное. Педагоги используют наблюдение, рассматривание картин, репродукций, фотографий, инженерных экспонатов. Эта работа требует создания определенного фонда учебно-наглядных пособий. Для этого мы воспитатели и специалисты подбирают иллюстрации и картины на инженерную тематику, создают объемные макеты.

Знакомя детей с профессией инженера, педагоги устраивают экскурсии в пекарню, молокозавод, дорожная организация, газовая служба. Вошли в традицию "Встречи с интересными людьми", к проведению которых привлекаются родители как профессионалы, работники. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых строится на диалоге детей с взрослыми, труд которых они наблюдают, что способствует социализации дошкольников, формирует у них отношение к профессии.

Мы используем следующие формы работы :

1) Экскурсии на производство.

2) Встреча с интересными людьми.

3) Сюжетно – ролевые игры.

4) Создание объемных макетов.

5) Пополнение предметно – пространственной среды.

6) Мастер – классы с родителями.

7) Участие в детско-родительских проектах.

Таким образом, на территории м. р. Алексеевский самым активным образом идёт работа, направленная на формирование у детей интереса к науке и техническому творчеству, начиная с детского сада.

Литература

1. Ишмакова М. С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2016.

2. Комарова Л. Г., Строим из Лего /Л. Г. Комарова – М. : Мозаика – Синтез, 2016.

3. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду» - М. : Творческий центр «Сфера», 2017.

4. Филиппов С. А. «Робототехника для детей и родителей», 2017.

Публикации по теме:

Использование Лего-конструирования и робототехники в проектной деятельности дошкольников Использование ЛЕГО-конструирования и робототехники в проектной деятельности дошкольников Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Формирование интереса дошкольников к конструированию Формирование интереса дошкольников к конструированию. Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает.

Формирование речевых способностей старших дошкольников с дизартрией по средствам современных образовательных технологий ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ ПО СРЕДСТВАМ СОВРЕМЕННЫХ И ТРАДИЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Аннотация.

Фотоотчет «В мире конструирования и робототехники»Фотоотчет «В мире конструирования и робототехники» Сегодня нашему обществу нужны социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. В связи с этим огромное значение.

Консультация для педагогов «Развитие у дошкольников интереса к техническому конструированию» Одним из приоритетов работы дошкольного образования является развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Приобщение старших дошкольников через экологическое воспитание к техническому творчеству Экологическая проблема – одна из глобальных проблем современности. Ученые утверждают, что примерно с 1960-70-г. г. изменения окружающей среды.

Проект по техническому творчеству в старшей группе «Изготовление воздушного змея» (совместно с родителями)Проект по техническому творчеству в старшей группе «Изготовление воздушного змея» (совместно с родителями) Актуальность проекта: Сегодня воздушный змей - замечательная игра, которая способствует развитию наблюдательности, смекалки и творческого.

Программа кружка «В мире конструирования и робототехники» для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Конструирование и робототехника способствуют развитию мелкой моторики детей, развитию речи, а также является средством.

Развития интереса к экспериментированию у старших дошкольников Психологические и педагогические исследования доказывают, что развитие познавательного интереса связывается с наблюдательностью, памятью,.

Внедрение Лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ Гаврилова В. С. МБДОУ №96 «Калинка», г. Улан- Удэ Внедрение ЛЕГО- конструирование и робототехника в образовательный процесс ДОУ. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса к науке и техническому творчеству у старших дошкольников по средствам конструирования и робототехники
Опубликовано: 26 октября 2019 в 18:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД