Папки-передвижки

Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредствам мелкой моторики. (20 фото)

Раиса Крымская
Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредствам мелкой моторики.

Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредствам мелкой моторики.

b] Речь[/b] - это средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении.

Речь выполняет три функции:

1.Общение

2.Познание

3.Регулятор поведения

Моторика - это вся сфера двигательных функций (т. е. функций двигательного аппарата) организма, объединяющая их биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Публикация «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредствам мелкой моторики,» размещена в разделах

Значение   мелкой   моторики:   

 1. Движения рук – это основа для  формирования навыков самообслуживания у детей.  

2. Уровень развития тонкой  моторики  является одним из важных показателей готовности  ребенка  к обучению в школе.  

3. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.  

В 2 - 3 летнем возрасте, ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью. Она имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но неприемлемых в построении монолога, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально - смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Формирование связности речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание, являются одной из главных задач речевого воспитания детей.

Формирование речевых умений детей происходит в тесной взаимосвязи с освоением фонетической стороны, словарного состава, грамматического строя языка. Важной составной частью обще речевой работы является формирование образной речи. Воспитание интереса к художественному слову, умение использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании приводит к развитию у ребенка поэтического слуха, и на этой основе формируется его способность к словесному творчеству.

Виды деятельности, развивающие мелкую моторику

Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывают:

Массаж и самомассаж

Фото №1 Речь это средство воздействия на сознание выработки мировоззрения норм поведения формирования вкусов удовлетворения потребностей в общении

Пальчиковая гимнастика

Изобразительная деятельность

Практика моей работы:

Песочная терапия

Речь выполняет три функции Регулятор поведения Моторика это вся сфера двигательных функций т функций двигательного аппарата организма объединяющая их биомеханические физиологические и психологические аспекты Одним из показателей хорошего физического и нервно психического развития ребенка является развитие его руки кисти ручных умений или как принято называть мелкой пальцевой моторики Публикация Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредствам мелкой моторики размещена в разделах Мелкая моторика Младшая группа Социализация

Рисование ладошками

Фото №2 Социально личностное и коммуникативное развитие Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май Значение мелкой моторики Фото №3 Движения рук это основа для формирования навыков самообслуживания у детей Фото №4 Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе

Пальчиковая гимнастика

Фото №5 Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций мышления памяти внимания Фото №6 В летнем возрасте ребенок овладевает прежде всего диалогической речью Фото №7 Формирование связности речи развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого воспитания детей

Манипуляции с различными предметами:

Собирание

Фото №8 Формирование речевых умений детей происходит в тесной взаимосвязи с освоением фонетической стороны словарного состава грамматического строя языка Фото №9 Важной составной частью обще речевой работы является формирование образной речи

Расстёгивание и застёгивание

Фото №10 Виды деятельности развивающие мелкую моторику Благоприятное воздействие на развитие движений кистей и пальцев руки оказывают Массаж и самомассаж Фото №11 Пальчиковая гимнастика Изобразительная деятельность Практика моей работы Песочная терапия

Ручной труд

Фото №12 Рисование ладошками Фото №13 Пальчиковая гимнастика Фото №14 Манипуляции с различными предметами Собирание

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и графических навыков у детей дошкольного возраста посредствам динамической песочницыРазвитие мелкой моторики и графических навыков у детей дошкольного возраста посредствам динамической песочницы Программа по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей дошкольного возраста посредствам динамической песочницы с элементами.

Формирование коммуникативных навыков дошкольников посредством развития мелкой моторики рук Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения Антуан Сент-Экзюпери. Работая с детьми младшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредствам мелкой моторики.
Опубликовано: 4 мая 2015 в 10:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД