Лучший педагог года

Формирование координационных способностей у детей с ОНР средствами дыхательной гимнастики и логоритмов на фитболах

инна сумина
Формирование координационных способностей у детей с ОНР средствами дыхательной гимнастики и логоритмов на фитболах

Общеизвестно,что основы здоровья человека закладываются в детстве,поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду состоит в том,чтобы для каждого ребёнка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. Ведь именно она является основным фактором определяющим уровень обменных процессов в организме и здоровья в целом.

Оптимальный двигательный режим-основа для нормального роста и гармоничного развития ребёнка. Главной целью физического воспитания в нашем ГБДОУ является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего развития. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых эффективных средств и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Публикация «Формирование координационных способностей у детей с ОНР средствами дыхательной гимнастики и логоритмов на фитболах» размещена в разделах

Проводя в жизнь идеи педагогики сотрудничества, обобщила в своей работе опыт других авторов и модернизировала его, взяв за основу методики Волковой Г. А., Потапчук А. А. и Лукиной Г. Г.

Использование средств логоритмики и дыхательной гимнастики на фитболах для развития координационных способностей детей с ОНР.

Общими средствами фитбол-гимнастики,используемыми для развития координационных способностей детей с нарушением речи, являются:

-ходьба и маршировка в различных направлениях с мячом или вокруг мяча

-упражнения на развитие дыхания с использованием мяча

-упражнения активизирующие внимание

-речевые упражнения с мячом или на мяче

-игры и ритмические упражнения с использованием речи и без неё

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы –тесная связь движения с мячом с использованием музыки и без неё.

Следующий принцип в работе с речевыми детьми –включение в средства речевого материала. Слово может быть введено в разных формах : это тексты стишков, песен в подвижных играх. Введение слова позволяет создать целый ряд упражнений,построенных не на музыкальном,а на стихотворном ритме, который способствует ритмичности движений.

Ходьба и маршировка в различных направлениях-это средство фитбол-гимнастики В. А. Гринер (1941г.) назвал «вводными упражнениями». Оно учит ориентированию в пространстве и коллективе,право-левостороннем направлении движения,в поворотах,в маршировке спиной назад,лицом к мячу и т. п.

Ходьба включается в каждое занятие. Она является естественным видом движения и вместе с тем достаточно сложным по координации.

У детей с нарушениями речи, особенно в возрасте 5-6 лет,отличается отставание в координации движений во время ходьбы. Они широко расставляют ноги,шаркают ими,наблюдается неустойчивость в ходьбе, замедленность движений. Педагог с первых же занятий начинает формировать у детей устойчивость,умение ставить ноги ближе к средней линии, уменьшая боковые раскачивания,приподнимать ноги при ходьбе. Тренировка устойчивости позволяет более направленно воспитывать ориентировку в пространстве и координацию движения.

Координированные, целенаправленные средства воспринимаются многими органами перцепции –кинестетическими тактильными, зрительными, слуховыми ощущениями. Эти сильные стимулы создают дополнительную мотивацию к исправлению речи.

Что касается дыхательной функции, то у детей с речевой патологией оно имеет свои особенности: оно как правило поверхностное, верхнереберного типа,ритм его недостаточно устойчив, легко нарушается при физической и эмоциональной нагрузке. Объём легких у детей существенно ниже возрастной нормы.

Разработанные игры и упражнения,проводятся с использованием мяча- фитбола, который в силу своих функциональных возможностей позволяет сформировать мышечный корсет и вертикаль позвоночника,осознанно воспринимать и регулировать фазы дыхания,создать базу для активного вдоха и выдоха, скорость и объём воздушного потока,вызвать и закрепить у детей энергетический экономный тип дыхания,который лежит в основе речевого дыхания.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие координационных способностей у дошкольников посредством сюжетно-ролевой ритмической гимнастики» Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие.

Дидактическое пособие для дыхательной гимнастикиДидактическое пособие для дыхательной гимнастики На занятии,при изучении темы,Обитатели водоёмов",использовала вот такой тренажёр для дыхательной гимнастики. Большая рыба сделана из.

Движение — основа для развития координационных способностей младших дошкольников ДВИЖЕНИЕ – ОСНОВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Физическое развитие ребенка происходит по генетически.

Игра для развития координационных способностей ребёнка «Волшебные клубочки»Игра для развития координационных способностей ребёнка «Волшебные клубочки» Вариант игры №1 «Дорожка к домику» Цель: 1. Формировать мышечное чувство осанки, навыки самоконтроля за осанкой; 2. Развивать двигательное.

Игровые пособия для дыхательной гимнастикиИгровые пособия для дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика — это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных.

Лечебная физкультура с элементами речевой и дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста Выполняются упражнения сидя на скамейке (стульчиках) все упражнения повторяют 4-5 р. 1 упр. Сидя маршируем, держась за подлокотники стульчиков,.

О пользе дыхательной гимнастики Консультация родителей на тему: «О пользе дыхательной гимнастики». Цель: дать элементарное представление о правилах обеспечения безопасности.

О пользе проведения дыхательной гимнастики для детейО пользе проведения дыхательной гимнастики для детей Итак, на сегодняшний день не многие родители могут похвалиться отличным самочувствием малыша в холодный период года. Стоит особой строкой.

Реализация потребности детей в движении посредством использования элементов сухого плавания и дыхательной гимнастикиРеализация потребности детей в движении посредством использования элементов сухого плавания и дыхательной гимнастики Занятия плаванием – одна из основных форм систематического обучения детей физическим и спортивным упражнениям. Практическое значение.

Тренажер для дыхательной гимнастики «Бабочки»Тренажер для дыхательной гимнастики «Бабочки» Цели дыхательной гимнастики: - тренировать дыхательную систему - снимать эмоциональное напряжение - оздоровление организма К тому же используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование координационных способностей у детей с ОНР средствами дыхательной гимнастики и логоритмов на фитболах
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 22:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД