Матвеева Екатерина Викторовна
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством использования фольклора
Цель дипломной работы: теоретически обосновать и доказать на практике результативность использования произведений малых жанров фольклора, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. охарактеризовать сущность культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников;
2. описать особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством использования фольклора» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Темочки
3. раскрыть понятие произведений малых жанров фольклора для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
4. разработать и реализовать план опытно-поисковой работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
5. осуществить способы оценки качества работы и результаты по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач применялся комплекс взаимодополняющих теоретических и эмпирических методов педагогического исследования. Данные методы направлены на создание теоретических обобщений, установление и формулирование закономерностей изучаемого явления. К эмпирическим методам, используемым в работе, можно отнести изучение произведений малых жанров фольклора и обобщение передового опыта в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Эти методы используются при накоплении фактического материала по этой проблеме.
Новизна данной работы заключается в уточнении уже существующих подходов к формированию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников посредством произведений малых жанра фольклора образовательных программ дошкольного образования и анализе педагогического опыта.
Гипотеза исследования :развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством произведений малых жанров фольклора будут наиболее результативно, если:
- учитывать уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
-привлекать родителей для подкрепления культурно-гигиенических навыков у детей (консультации, памятки).
Практическая значимость исследовательской работы, заключается в том, что подборка произведений фольклора для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста может быть использована воспитателями детских садов для развития культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством произведений малых жанров фольклора.