МААМ-картинки

Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем

Гузель Хамитова
Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранит и приумножить богатство своей страны.

Исходя из этого, данная работа включает целый комплекс задач:

- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице города;

Публикация «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем» размещена в разделах

- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- Воспитание и уважение к труду;

- Развитие интереса к традициям, промыслам;

- Формирование элементарных знаний о правах человека;

- Расширение представлений о городах Республики, страны;

- Знакомство детей с символами (герб, флаг, гимн);

- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения;

- Формирование уважения к другим народам, их традициям;

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств.

Любовь к Родине. она начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке и дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Любовь к Родине начинается с чувства восхищения перед тем, что видит вокруг малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у ребенка интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, город, а затем республикой и её символами. Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком. наиболее доступные ему: природа и мир животных родного края, труд людей традиции, общественные события и т. п. Причем эпизоды должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Ребенку нужно показать, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, известными людьми.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых близких людей, например, дедушек и бабушке: участники ВОВ, их фронтовые и трудовые подвиги могут помочь привить детям чувство долга перед Родиной, любви к своему Отечеству.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура, каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами и художниками.

Древние мыслители, размышляя о значении культуры для духовно-нравственного развития детей, отмечали, что только через освоение культуры своего народа лежит путь к нравственности. Любить свою страну значит знать прежде всего свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности.

Краеведение - социально значимое, необходимое направление в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.

Какие сведения и понятия о родном городе способный усвоить дети?

- Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

- Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, аптека, почта и т. д. - рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

- Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников расширяется - это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старшие дошкольники должны знать название своего города, своей улицы, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной город, где он родился и живет.

Для этого необходимы экскурсии по городу, на природе, наблюдение за трудом взрослых. И здесь большое значение приобретает знакомства детей с народными промыслами края, народными умельцами.

Продолжение данной работы является знакомство детей с другими городами России.

Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности независимо от его цвета кожи и вероисповедания.

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Нужно приучать детей анализировать увиденное, делать обобщения и выводы.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме. Кроме того, нужно объединять в одну тему занятия не только по родному языку, но и по ознакомлению с природой, музыкой, изодеятельностью. Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов,которые важны как для повышения активности, так и для создания эмоциональной атмосферы. Итоги работы над темой, объединяющей знания детей,могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений. Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении с бытом, традициями вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, но и реальные, наглядные предметы и материалы.

Публикации по теме:

Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления с родным городом Растить гражданина-патриота нужно начинать с дошкольного возраста, Но патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат.

«Ознакомление с родным поселком Черноморское, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Видео Цель Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным.

Консультация для родителей «Значение нравственно-патриотического воспитания для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Значение нравственно- патриотического воспитания для детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное воспитание.

Методическая разработка «Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным краем» Видео 1. Пояснительная записка. Обоснование актуальности и значимости проблемы. «Все начинается с детства» - эта фраза как нельзя лучше ассоциируется.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным городом» «Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа,.

Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Красильникова Т. А..

Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении с родным краем» Вид проекта: информационно-игровой. Название проекта: «Формирование нравственно-патриотических у дошкольников через ознакомление с родным.

Проект «Ознакомление с родным селом как средство нравственно-патриотического воспитания» Проект "Ознакомление с родным селом как средством нравственно- патриотического воспитания". 1. Тематическое поле: познавательно- коммуникативный.

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с.

Выступление на методическом объединении «Проблема нравственно-патриотического воспитания детей» Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием ребёнка, укреплением его здоровья. Но не менее важно заниматься его душевным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 08:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД