Лучший педагог года

Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

татьяна красильникова
Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Подготовительная к школе группа.

Воспитатель : Красильникова Т. А.

Сентябрь

(1 неделя)

Целевая прогулка: «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о растительном мире нашего края (Деревья, кустарники, травы,цветы, об их взаимосвязи с внешней средой.

Публикация «Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Приё мы: Рассматривание растений на территории детского сада и в ближайшем микрорайоне. Рассматривание гербариев, иллюстраций с изображением деревьев, трав, цветов. Чтение стихов Миасских поэтов: А. Герасимов «Росы», Т. Балдина «Лист осенний», Н. Година «Малина»,Р. Воробьёва «Сон – трава»,С. Картов «Песня о Миассе»

(2 неделя)

Рассматривание иллюстраций: «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕГО КРАЯ»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о животном мире нашего края (Животные, птицы, насекомые). Дать представление о взаимосвязи между животными и внешней средой. Воспитывать любознательность и отзывчивость. Развивать речевую культуру.

Приё мы: Рассматривание иллюстраций с изображением животных нашего края (лиса, белка, волк, медведь, рысь, заяц и д. р.). Рассматривание иллюстраций птиц (Воробей, синица, дятел, снегирь, ворона, сорока). Чтение произведения В. Бианки «Готовятся к зиме», «Прячутся», М. Пришвина «Ночёвка зайца».

(3 неделя)

Чтение книги: «ИЛЬМЕНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК».

Цель: Дать детям знание об Ильменском заповеднике, его значимости для учёных и для людей, которые хотят узнать о природе родного края. Воспитывать бережное отношение к живой природе родного края.

Приё мы: Рассматривание и чтение книги об Ильменском заповеднике, чтение стихов Миасских поэтов о заповеднике, выставка камней. Заучивание стихов о природе нашего края.

(4 неделя)

Беседа на тему: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о профессиях в детском саду: уважение к людям труда, желание беречь результаты труда взрослых, в случае необходимости оказывать посильную помощь.

Приё мы: Экскурсия по детскому саду, наблюдение за трудом взрослых, пословицы поговорки о труде.

Октябрь

(1 неделя)

Выставка: «МИАСС – ГОРОД ТРУЖЕННИКОВ»

Цель: Познакомить детей с основными предприятиями города: Автомобильный завод «Урал», Мебельная фабрика. С геральдикой родного города. Воспитывать гордость за людей труда.

Приё мы: Рассматривание флага и герба города Миасса, расшифровка его значения. Рассматривание открыток, фотографий с видами Миасса, фотографий продукции предприятий города. Чтение рассказа Ильина «Машины на нашей улице».

(2 неделя)

Экскурсия: «ИСТОРИЯ НАШЕГО ГОРОДА В НАЗВАНИЯХ УЛИЦ(8 Июля, проспект Автозаводцев, бульвар Мира)».

Цель: Расширить знания детей о том, почему улицы нашего города носят такие названия.

Приё мы: Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, экскурсия по микрорайону.

(3 неделя)

Чтение книги: «МИАСС В ЛЕГЕНДАХ»

Цель: Познакомить детей с легендами о родном городе.

Приё мы: Беседа с целью выявления знаний детей, чтение легенд, сказаний, рассматривание иллюстраций, рисунков.

(4 неделя)

Рисование по легенде: «ПОЛОЗОВ ДВОРЕЦ»

Цель: Учить детей отображать в рисунке впечатления, полученные от прочитанного.

Приё мы: Игровое задание: изготовить книгу в рисунке для детей другого детского сада «Легенды о Миассе».

Ноябрь

(В течение месяца)

Чтение произведений : «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ П. БАЖОВА».

Цель: Познакомить с жизнью и творчеством П. Бажова и его произведениями.

Приё мы: Рассказ воспитателя о творчестве П. Бажова. Чтение сказов «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», «Малахитовая шкатулка», «Огневушка – поскакушка». Выставка книг П. Бажова.

Декабрь

(1неделя, 2неделя)

Коллективная аппликация по сказу П. Бажова «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»

Цель: Учить детей образно отображать впечатления, полученные от чтения произведения, используя нетрадиционные методы аппликации, бросовый и природный материал.

(3 неделя)

Рисование на тему: «МОЁ ЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ П. БАЖОВА»

Цель: Учить детей самостоятельно изображать в рисунках впечатления от прочитанных произведений.

Приё мы: Игровое задание : письмо от редакции газеты «Детский сад для умников и умниц» с просьбой нарисовать иллюстрации к знакомым произведениям П. Бажова. Выставка работ в холле детского сада.

Фотоколлаж на тему: «КАК МЫ ЗНАКОМИЛИСЬ С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬСТВАМИ РОДНОГО ГОРОДА».

Цель: Продолжать расширять и укреплять знания детей о достопримечательствах города Миасс.

Приё мы: Рассматривание фотографий. Самостоятельные рассказы детей.

Январь

(2 неделя)

Составление ребусов и шарад на тему: «МОЙ КРАЙ - УРАЛ».

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, крае.

Приё мы: Совместная работа с воспитателем по составлению. Вечер вопросов и ответов.

(3 ,4 неделя)

Беседа: «ЗИМОВКА ПТИЦ И ЗВЕРЕЙ В НАШИХ КРАЯХ».

Цель: Расширять и обогащать знания детей о жизни животных и птиц нашего края в зимнее время года. Воспитывать желание помогать птицам. Воспитывать бережное отношение к природе.

Приё мы: Изготовление кормушек. Рассматривание иллюстраций с изображением животных и птиц. Беседа о жизни животных и птиц зимой, о помощи со стороны людей. Чтение произведений М. Пришвина, Г. Скребицкого.

Февраль

(1 неделя)

Рассказ воспитателя : «КАМЕННЫХ ДЕЛ МАСТЕРА».

Цель: Познакомить детей с изделиями резчиков из камня, с уральскими промыслами – резьба по камню. Развивать художественный вкус.

Цель: Рассказ воспитателя. Чтение отрывков из произведения П. Бажова «Хозяйка Медной горы». Выставка изделий из камня (статуэтки, украшения, картины).

(2 неделя)

Игра – путешествие: «ЗЛАТОУСТ – ГОРОД МАСТЕРОВ».

Цель: Познакомить детей со старейшем городом металлургов, родиной булатной стали, Златоустовской гравюрой, геральдикой города Златоуст.

Приё мы: Рассматривание иллюстраций с изображением г. Златоуст. Найти его на карте Челябинской области. Рассказ воспитателя о Златоустовской гравюре. Выставка произведений Златоустовских мастеров.

(3 неделя)

Игра – путешествие: Мастера чугунного литья».

Цель: Продолжать знакомить детей с городами Урала : Куса, Касли, их геральдикой. Познакомить с художественным литьём из чугуна.

Приё мы : Выставка изделий из чугуна. Рассказ воспитателя о городах.

(4 неделя)

Беседа: «ЧТО ДАЁТ НАШ КРАЙ СТРАНЕ»

Цель: Дать детям знания о трудовом вкладе нашего края в процветание России.

Приё мы: Выставка материалов предыдущих тем: Ильменский заповедник, Автомобильный завод «Урал», «Миасс – мебель», Златоустовская гравюра, литьё, продукция сёл, деревень. Рассматривание карты и атласа Челябинской области. Рассказы детей и воспитателя.

Март

(1 неделя)

Труд: «ПОСАДКА МИНИ – ОГОРОДА НА ОКНЕ».

Цель: Расширять знания детей о том, как можно вырастить богатый урожай. Воспитывать уважение к труду земледельцев.

Приё мы: Рассматривание посадочного материала. Беседа об овощных, плодовых, цветочных культурах. Совместная посадка с воспитателем. Проведение природоведческих экспериментов.

(2 неделя)

Беседа: «ПРОБУЖДЕНИЕ ЛЕСА ВЕСНОЙ»

Цель :Уточнить знания детей о лесе, в котором живут вместе растения и животные. Учить устанавливать причинно – следственные связи, вызывающие необходимость совместного проживания животных и произрастания растений. Воспитывать интерес к природе. Закрепить правила поведения в лесу.

Приё мы: Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций животных и растений, чтение стихов о весне. Наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы.

(3 неделя)

Беседа: «ВОЗВРАЩЕНИЕ ПТИЦ НА РОДИНУ».

Цель: Продолжать расширять и укреплять знания детей о перелётных птицах их внешнем виде, особенностях поведения весной (вьют гнёзда, высиживают птенцов).

Приё мы: Художественное слово «Четыре времени года», рассматривание иллюстраций перелётных птиц. Рассказ воспитателя.

(4 неделя)

Подвижные игры: «ИГРЫ И ЗАБАВЫ НАШИХ ПРЕДКОВ».

Цель: Знакомить детей с фольклором : потешки, песни, загадки, игры – хороводы. Создать положительно – эмоциональное настроение.

Приё мы: Заучивание потешек, отгадывание загадок. Разучивание хороводов, закличек и т. п. (совместно с музыкальным руководителем).

Апрель

(1 неделя)

Выставка: «МОЯ СЕМЬЯ».

Цель: Познакомить детей со смысловым значением слова «семья»- состав семьи, особенности взаимоотношений между членами семьи, наличие традиций в семье.

Приё мы: Чтение стихотворений о папе, маме, бабушке, дедушке, братьях, сёстрах. Выставка семейных фотографий, рассказы детей о своих семьях.

(2 неделя)

Рассказ воспитателя : «ЗДОРОВЬЕ – УСПЕХ И БОГОТСТВО СЕМЬИ».

Цель: Познакомить детей с народными средствами лечения простудных заболеваний, закаливанием. Дать знания о традициях, существующих в семьях, связанных с укреплением здоровья.

Приё мы: Рассказ воспитателя о народных средствах лечения заболеваний. Рассказ детей о том, как их лечат дома без лекарств. Рассказы детей о спортивном досуге в их семье.

(3 неделя)

Субботник: «УБОРКА ДОМА ПОД НАЗВАНИЕМ ЗЕМЛЯ».

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание видеть свой город чистым и красивым. Воспитывать культуру поведения на улице.

Приё мы: Беседа с детьми. Работа на участке (посильная помощь воспитателю в уборке территории участка).

(4 неделя)

Труд: «ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕМУ ОТДЫХУ».

Цель: Изготовление совместно с детьми из бросового материала поделок для игр с песком. Изготовление бумажных украшений из бумаги.

Май

(1 неделя)

Посадка овощных культур, цветов, побелка деревьев. Разучивание хороводов.

«Вейся, вейся плетень».

«Ручеёк»

«Во поле Берёзка стояла»

«Заинька выходи».

Публикации по теме:

Ознакомление с городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста .

Роль музыки в системе нравственно-патриотического воспитания детей в ДОО 1 слайд Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». 2 слайд Проблема Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего.

Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ В "Национальной доктрине образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов.

Игры-ситуации по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста ИГРА – СИТУАЦИЯ «Хотим быть смелыми». Программное содержание: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические.

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Проект : педагогический По количеству участников: групповой Участники : дети старшей группы По продолжительности: - долгосрочный Форма.

Организация гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста Цель: - актуализация знаний детей о родном хуторе, - знакомство с архитектурными памятниками; - знакомство со старинными легендами о хуторе,.

Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста УДК ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Науменко Светлана Васильевна студентка 3 курса направления.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Старшая группаСентябрь «Моя семья»Познавательное развитие Образовательная ситуация: «Наша дружная семья» (о домашних традициях, обязанностях,.

Перспективный план развлечений для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1 нед: Показ настольного театра по сказке «Маша и медведь» 2 нед: Викторина «Путешествие в страну знаний» 3 нед: День именинника.

Программа гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Наш край — Уральский регион» Программа «Наш край – Уральский регион» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 20:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД