Получи документы

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Альбина Николаевна Мухутдинова
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Старшая группа

Сентябрь «Моя семья»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Наша дружная семья» (о домашних традициях, обязанностях, праздниках);

Д/и «Назови ласково»;

Д/и «Моих родителей зовут…».

Речевое развитие

Заучивание стихотворения А Барто «Разговор с мамой»;

Беседа по рассказу В Осеевой «Просто старушка».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Моя семья».

Социально – коммуникативное развитие

Публикация «Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рассматривание альбома «Вот какой я»;

С/ж игра «Семья» Знакомство с пословицами о семье Ситуативный разговор: «Бабушка заболела».

Физическое развитие

Пешая прогулка совместно с родителями в лес.

Октябрь «Наш любимый детский сад»

Познавательное развитие

Экскурсия по территории детского сада. (Разработка пособия «Экологическая тропинка»);

Д/и «Мой адрес…».

Речевое развитие

Образовательная ситуация: «Хочешь дружбы – будь другом» (Рассказывание из личного опыта);

Чтение произведения Драгунского «Удивительный день».

Художественно – эстетическое развитие

Выставка рисунков «Наш детский сад».

Социально – коммуникативное развитие

Беседа о важности труда всех работников детского сада;

Проект «Кто работает в детском саду».

Физическое развитие

П/и «Мы весёлые ребята»;

Пальчиковая игра «Семья».

Ноябрь «Наш любимый детский сад»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Кто работает в детском саду»;

Наблюдение за работой повара;

Д/и «Наш детский сад»;

Д/и «Как найти дорожку в детский сад?».

Речевое развитие

Чтение произведения О. Высотской «Детский сад»;

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Мой лучший друг».

Социально – коммуникативное развитие

Разучивание песни «Детский сад»;

Знакомство с историей детского сада,оформление альбома «Хорошо у нас в саду».

Физическое развитие

«Весёлые старты».

Декабрь «Мой город моя малая Родина»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Экскурсия по району ЗЯБ» (по фотографиям);

Д/и «Малая Родина».

Речевое развитие

Образовательная ситуация: составление рассказов из личного опыта. «Чем мне нравится наш город».

Художественно – эстетическое развитие

Творческая работа «Улица, на которой я живу».

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций по теме «Достопримечательности Набережных Челнов».

Сюжетно-ролевая игра "Почта"

Физическое развитие

«Путешествие в страну спортландию».

Январь «Мой город моя малая Родина»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Улицы нашего города»;

Д/и «Узнай по описанию».

Речевое развитие

Стихотворение А. Кулибиной «Сабантуй».

Образовательная ситуация: «Город Набережные Челны» (Составление рассказа описания из 4 предложений с опорой на схему).

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Наш город», выставка работ.

Социально – коммуникативное развитие

Развлечение КВН «Я знаю свой город»;

С/ж игра «Путешествие по городу на автобусе»;

Экскурсия в библиотеку;

Знакомство с поэтами и писателями родного города.

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Строим дом» .

Февраль «Мы живём в Татарстане».

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Славится Татарстан своими мастерами» (Знакомство с народными промыслами);

Д/и «Богатства недр земли».

Речевое развитие

Сказки, фольклор татарского народа.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Украшение тюбетейки».

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций о столице Татарстана Казани;

Презентация «Красавица Казань» Беседа. «Традиции и культура татарского народа»;

Развлечение «Праздник дружбы народов».

Физическое развитие

Зарница.

Март «Мы живём в Татарстане».

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Наши добрые соседи» (республики Поволжья).

Речевое развитие

Чтение сказок, поговорок, пословиц, частушек, стихов народов поволжья

А. Ахмадуллина «О, юный Татарстан».

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация:«Башкирские узоры»;

Слушание башкирских народных мелодий;

Знакомство с башкирским музыкальным инструментом: «Курай».

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание альбома «Города Татарстана»;

Беседа «Народные праздники» Беседа. «Традиции и культура чувашского народа».

Физическое развитие

Башкирская народная игра: «Липкие пеньки».

Апрель «Наша Родина Россия»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Наша Родина – Россия»;

Д/и «Наша страна»;

Д/и «Кто где живёт?».

Речевое развитие

Чтение произведения Ушинского «Наше Отечество», М. Пришвина «Охранять Родину».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Мы все разные» (рисование людей в национальных костюмах».

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание кукол в национальных костюмах;

«Игры наших бабушек» (картотека);

Рассматривание альбома «Города России».

Физическое развитие

Народные игры.

Май «Наша Родина Россия»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Как жили люди раньше».

Д/и «Мир предметов».

Речевое развитие

«Сказки народов России» (составление рассказа по серии картинок).

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Старинная одежда».

Социально – коммуникативное развитие

Пословицы и поговорки о родине (картотека);

Проект «Как жили люди раньше»;

Проект «Ни кто не забыт» (изготовление подарков, для ветеранов ВОВ).

Физическое развитие

Пешая прогулка в парк (совместно с родителями).

Подготовительная группа

Сентябрь «Моя семья»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Моя родословная»;

Д/и «Кто кем приходится».

Речевое развитие

Образовательная ситуация: Составление рассказов по серии сюжетных картинок на тему: «Отдыхаем всей семьёй»;

Чтение Е. Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки».

Художественно – эстетическое развитие

Выставка рисунков «Семейный герб» (Совместная работа детей с родителями).

Социально – коммуникативное развитие

Беседа по рассказу В Осеевой» Посмеялись над бабушкой»;

Рассматривание альбома, «Вот какой я»;

Ситуативный разговор: «Тяжёлая сумка».

Физическое развитие

«Праздник лета».

Октябрь «Наш любимый детский сад»

Познавательное развитие

Экскурсия в «Уголок леса» (Составление гербария).

Д/и «Знаете ли вы?».

Речевое развитие

Чтение Е. Яниковская «Я хожу в детский сад, Г. Остер «Советы непослушным детям».

Художественно – эстетическое развитие

Творческая работа совместно с родителями «Детский сад будущего».

Социально – коммуникативное развитие

Викторина «Я знаю свой детский сад»;

Беседа «Детский сад – моя вторая семья».

Физическое развитие

Спортивное развлечение: «Папа мама я спортивная семья».

Ноябрь «Наш любимый детский сад»

Познавательное развитие

Целевая прогулка вокруг детского сада (закрепление названий ближайших улиц);

Д/и «Наш микрорайон».

Речевое развитие

Чтение Н. Найденова «Ольга Павловна», «Новая девочка».

Художественно – эстетическое развитие

Выставка рисунков «Чем мы любим заниматься в детском саду».

Социально – коммуникативное развитие

Рисование схемы «Безопасная дорога в детский сад».

Физическое развитие

«Весёлые старты».

Декабрь «Мой город моя малая Родина»

Познавательное развитие

Экскурсия в краеведческий музей города;

Д/и «Где находится памятник?».

Речевое развитие

Составление сравнительно-описательных рассказов на тему: «Исторические памятники и новые строения».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Праздничный город».

Социально – коммуникативное развитие

Экскурсия по улице Центральной совместно с родителями. «Самая старинная улица нашего города»;

Беседа «Дружное братство – наше богатство».

Физическое развитие

Развлечение «Зимние забавы».

Январь «Мой город моя малая Родина»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «История города Набережные Челны»;

Д/и «Путешествие по городу Набережные челны».

Речевое развитие

Составление рассказов по схемам «Камаз-наша гордость».

Художественно – эстетическое развитие

Знакомство с художниками, писателями и поэтами города Набережные Челны. Посещение картинной галереи.

Социально – коммуникативное развитие

Фотовыставка «Интересные места нашего города» ;

Беседа «Береги свой город»;

Знакомство с символами города;

С/ж игра «Экскурсия по городу».

Физическое развитие

Участие в смотре песни и строя.

Февраль «Мы живём в Татарстане».

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Весёлое путешествие» (знакомство с достопримечательностями, промышленностью городов Татарстана)

Речевое развитие

Заучивание наизусть стихотворения Г. Тукай. «Наша семья», пер. Е. Тушновой.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Любимые герои сказок» (по произведениям А. Алиша)

Социально – коммуникативное развитие

«Путешествие по карте» (рассматривание карты Татарстана) ;

Беседа «Знаменитые люди Татарстана»;

Беседа «Традиции и культура русского народа».

Физическое развитие

Спортивное развлечение «Аты - баты шли солдаты».

Март «Мы живём в Татарстане».

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Мой Татарстан» (Флаг, герб, гимн Татарстана);

Д/и: «Найди и назови герб», «Найди и назови флаг».

Речевое развитие

Образовательная ситуация: «Путешествие по Казани» (составление рассказа по цепочке);

Чтение произведения А. Анисимовой «Татарстан».

Художественно – эстетическое развитие

Выставка работ «Золотые руки мамочки моей»;

Лепка «Знакомство с посудой мордовских мастеров».

Социально – коммуникативное развитие

Игры народов Татарстана (Картотека)4

Развлечение»Грачиная каша» «Беседа. «Традиции и культура удмуртского народа».

Физическое развитие

Народные игры.

Апрель «Наша Родина Россия»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Россия – Родина моя» (знакомство с флагом, гимном, гербом).

Речевое развитие

Образовательная ситуация: «Народные праздники» (составление рассказа из личного опыта).

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Я люблю свою Родину».

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Москва – главный город нашей страны»;

Презентация «Москва - столица России».

Физическое развитие

Спортивное развлечение «Космические приключения».

Май «Наша Родина Россия»

Познавательное развитие

Образовательная ситуация: «Великие города России»;

Д/и «Продолжи пословицу».

Речевое развитие

Чтение былин, стихов, рассказов о войне, о Победе;

Художественно – эстетическое развитие

Выставка работ «День Победы».

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание карты России;

Беседа: «Люди, прославившие нашу Родину»;

Концерт к празднику Победы;

Поход с родителями к вечному огню;

Беседа «Они сражались за Родину».

Физическое развитие

Эстафета «Мы богатыри».

Публикации по теме:

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)» Сентябрь. Тема занятия: «Моя семья». Рисование на тему «Образ моей семьи». Программное содержание: - Воспитывать любовь и уважение к членам.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дети Москвы» для детей старшего дошкольного возраста b]Цели:[/b] - воспитание патриотических чувств, интереса к истории отечества, любви и гордости к столице России – г. Москве; - формирование.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» (для детей старшего дошкольного.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: •.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы ЗАДАЧИ: Формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему. Развитие эмоционально-ценностного.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию на 2015–2016 учебный год Месяц. Познавательное развитие Связь с другими видами деятельности. 1 неделя «Краеведение» 3 неделя «Моя страна Россия» Сентябрь Занятие.

Планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой отечественной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш микрорайон» для старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Родина, Отечество… Это у каждого человека свое, и оно на протяжении всей жизни определяет многое, если не сказать.

«Этих дней не смолкнет Слава!» Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Разработка занятия, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД