Лучший педагог года

Проект по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО«Полезно-вредно»

ирина верясова
Проект по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО«Полезно-вредно»

Формирование основ здорового образа жизни в подготовительной группе детского сада на основе реализации проекта по теме «Полезно-вредно» (в логике ФГОС ДО)

Разработчики проекта:Верясова И. В. ,Петрушкина Г. П. ,Ефимова Р. С., Чабуркина Ю. А., Величко Н. П. ,

Формулирование проблемы.

1. ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –

НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА

Публикация «Проект по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО „Полезно-вредно“» размещена в разделах

Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду. Дети любят шоколад, но не знают,что он может быть вреден.

Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмена веществ

Очевидно, основными причинами являются не столько врожденные заболевания детей, сколько низкий уровень информированности родителей и педагогов о культуре питания.

Как показывает практика, в домашних условиях питание детей зачастую не рационально (неумеренно, однообразно, нарушен режим питания, в дошкольных образовательных учреждениях многие педагоги избирают чрезмерно консервативный подход к формированию культуры питания (проблема здорового пищевого поведения).

Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.

Любимое лакомство детей и взрослых, но знают о нём мало, всем бы хотелось узнать о пользе и вреде шоколада, как откуда он к нам пришёл

Миссии проекта

С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад любимое лакомство детей и взрослых. Споры учёных о вреде и пользе шоколада продолжаются до сегодняшнего дня. Весомые аргументы есть и у сторонников и у противников шоколада. Так одни специалисты считают, что масло какао предохраняет зубы от разрушения. Другие же напротив, придерживаются мнения о том, что шоколад, как и все сладкое, вреден для зубов. Мы взяли тему про шоколад потому, что нам очень нравится это лакомство. Нам очень хотелось узнать, как он появился у нас, из чего его изготавливают, какой бывает шоколад? А ещё нам хотелось узнать, правда ли, что от него портятся зубы и почему его нельзя много есть? И вообще, насколько вреден шоколад?

ЦЕЛЬ. Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Изучение положительных и отрицательных воздействий шоколада на организм человека

ЗАДАЧИ:

-Охрана и укрепление здоровья детей.

- Знакомство с историей возникновения шоколада.

- Сбор сведения о вреде и пользе шоколада

- Установить влияние шоколада на здоровье человека;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

-Расширять знания о полезной и вредной шоколада.

Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)

1-Родители

2-Педагоги

3-Воспитанники

Интерес участника

Родители - Нормальное развитие ребёнка. Получение рекомендаций по вопросам правильного питания детей

Педагоги - Знания теории и применение в практике изученной информации.

Воспитанники - Познания о вреде и пользе шоколада

Обязанности участников проекта:

Родители - Составление коллекций.

Педагоги - Подбор, изучение, обработка методической литературы по истории возникновения шоколада.

Воспитанники - Придумывание загадок.

Этапы проекта

1. подготовительный

родители

- Беседа с детьми о вреде шоколада.

- Составление коллекции фантиков.

педагоги

-Подбор, изучение, обработка методической литературы по истории возникновения шоколада

- Изучение опыта педагогов, имеющих опыт в реализации проектов о здоровом питании (опыт коллег, опыт педагогов из педагогических сообществ и др.).

- Разработка тематических буклетов и методической памятки для родителей.

- Пополнение предметно-развивающей среды (подбор материала для оформления тематических стендов, передвижных папок; игр и т. д.)

воспитанники

- Придумывание загадок стихов о шоколаде.

2. Основной

родители

-Консультация на тему «Полезно-вредно»

-Выставка коллекций фантиков.

педагоги

-О вкусе: дидактическая игра «Какой вкус у продукта?» сенсорная игра «Угадай продукт на вкус».

- О пользе: дидактическая игра «Полезная корзинка» (отбор полезных продуктов).

- использованием художественной литературы «Вкусные истории».

-Консультация на тему: «Шоколад и здоровье»

воспитанники

- Пробуют изготовить сладости своими руками.

- Придумывают различные игры с фантиками.

- Делают поделки из фантиков.

- ТРИЗ «Хорошо-плохо»

- Принимают активное участие.

3. Заключительный

родители,воспитанники

- Выставка новых видов фантиков (изготовленных своими руками) и рассказов про сладости.

педагоги

- Готовят и показывают презентацию «Шоколад, полезно-вредно»

Ожидаемый результат.

-Формирование устойчивых качеств (самоконтроль, ответственность, чувство меры, необходимости и др.)

-Владение информацией о вреде и пользе шоколада

-Заинтересованности педагогов и родителей в укреплении здоровья дошкольников; - Формирование у воспитанников и их родителей желания заботится своем здоровье и здоровье окружающих; - Знакомство с правилами здорового образа жизни, основами правильного питания; - Установление партнерских отношений с семьями воспитанников вовлечение родителей в деятельность

Публикации по теме:

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО Тема дня Алгоритм деятельности Понедельник «Мой нос» 1. 2. В группе В физкультурном зале На улице Индивидуальная.

Досуг по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие на планету Здоровинка»Досуг по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие на планету Здоровинка» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Программное содержание: - систематизировать знания.

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников Данные задачи выполняются в д/с через систему физкультурно-оздоровительной работы: 1. Создание благоприятных условий в помещении для игр.

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье» (старший возраст) «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте» В. А. Сухомлинский. Здоровье – бесценный.

Формирование основ здорового образа жизни старших дошкольников, элемент режим дня, посредством проектной деятельности Старший дошкольный возраст является определяющим этапом, как в становлении жизни, так и в формировании основ здорового образа жизни. В этом.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей Здоровый образ жизни семьи. Ребёнок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние двух комплексов микросоциальной среды, создаваемой.

НОД по формированию основ здорового образа жизни «Кто в теремочке живёт?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по здоровому образу жизни в старшей группе "Кто - в теремочке живёт?" Воспитатели.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Программа саморазвития «Формирование основ здорового образа жизни» Программа саморазвития на тему: «Формирование основ здорового образа жизни». Задачи: 1. Систематизировать знания о формах, способах, методах.

Взаимодействия с семьями обучающихся по формированию основ здорового образа жизни Взаимодействия с семьями обучающихся по формированию основ здорового образа жизни Постановка проблемы: В современном обществе, предъявляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО«Полезно-вредно»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 12:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД