Получи документы

Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы) (3 фото)

Анжела Нетребенко
Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы)

Инновации в сфере образования, внедрение ФГОС ДО предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности как педагогов ДОО, так и будущих специалистов – студентов колледжа. И наиболее эффективной формой повышения качества дошкольного образования является сетевое взаимодействие.

На примере нашего учреждения простроена сетевая система ДОО – колледж – Вуз. Мне хотелось бы поделиться опытом работы такого звена, как «ДОО – Колледж» в области подготовки педагога искусства (образовательная область «Музыка»).

Публикация «Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы)» размещена в разделах

Развитие сетевого взаимодействия с колледжем происходит по двум направлениям – работа с педагогами и работа со студентами. Взаимное обогащение происходит через следующие организационные формы – мастер-классы, открытые показы, консультации, круглые столы, выставки, курсы повышения, занятия и праздники.

Работа с педагогами – это, прежде всего, курсы повышения квалификации. Участие, как лектора, в работе ресурсного центра колледжа «Созвездие» позволило продемонстрировать свое профессиональное мастерство педагогам города и края.

Программа курсов повышения квалификации включала открытые показы («Прогулка по осеннему городу», «Путешествие с облаками», «Сказочные превращения русского платка», мастер-классы («Творческое самовыражение в мело - и ритмодекламации», «Инновационные технологии в музыкальном воспитании детей», круглые столы по актуальным вопросам музыкального образования дошкольников.

Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы)

Не менее эффективной формой сотрудничества является и обмен опытом на межрегиональной научно-практической конференции «Образование XXI века: от исследования к опыту».

Фото №1 Инновации в сфере образования внедрение ФГОС ДО предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности как педагогов ДОО так и будущих специалистов студентов колледжа

Всё это, несомненно, стимулирует профессиональные ресурсы, развивает личностные педагогические компетенции, необходимые для реализации ФГОС ДО.

Работа со студентами происходит в рамках педагогической практики как стажировочная площадка. Цель этого сотрудничества состоит в повышении уровня профессиональной компетенции, развитии творческого потенциала будущих педагогов - музыкантов, показ разнообразия инновационных технологий в музыкальном образовании.

Содержание работы со студентами музыкального отделения на практике охватывает все виды и формы работы музыкального руководителя – от создания увлекательных музыкальных занятий, подбора нового, современного репертуара для работы с детьми, так и проведения праздников, досугов, развлечений. Традиционным стало проведение «Масленицы», «Рождественских святок», мероприятий духовно-нравственной и патриотической направленности – «Россия – родина моя!», «Краснодар – город воинской славы».

Фото №2 И наиболее эффективной формой повышения качества дошкольного образования является сетевое взаимодействие

Наряду с традиционным музыкальным воспитанием, активно апробируется работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Коррекционная работа включает проведение логоритмических и коррекционно-развивающих занятий с элементами арт-терапии. Результатом такой совместной работы со студентами стало создание методического пособия «От опыта к практике».

Таким образом, организация сетевого взаимодействия «ДОО – Колледж» способствует обмену и накоплению опыта по современным проблемам дошкольного образования, реализует в комплексе музыкально-педагогические инновационные технологии, развивает и обогащает личностное профессиональное мастерство и компетентность, создаёт условия для активизации творческих способностей и педагогов, и студентов, как участников единого педагогического пространства.

Публикации по теме:

«Формы взаимодействия семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС» (обобщение опыта работы) «Дети – зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передаёт смысл ориентации ребёнка на духовные и моральные ценности семьи. В каждой.

Развитие навыков эффективной коммуникации как фактор профессиональной компетентности педагога ДОУ Семинар-практикум педагога-психолога Малыхиной Ольги Валерьевны МБДОУ №70 г Курск Тема «Развитие навыков эффективной коммуникации как фактор.

Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста посредством работы в ЦЛО. На современном этапе развития общества, этому обществу нужна личность, способная выжить в современных социально-экономических условиях.

III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС»III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС» 23.03.2016 года в МБДОУ № 13 «Рябинушка» г. Железногорск, Красноярский край состоялась III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной.

Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий Существует большое количество определений понятия «здоровье». В соответствии с трактовкой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС (из опыта работы) «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение.

Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы) «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо Известно, что дошкольный возраст является.

Формирование профессиональной компетентности педагога в процессе самообразования Администрация Волчихинского района Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Волчихинский детский сад №2» Волчихинского.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Сообщение из опыта работы «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС» Сообщение из опыта работы по теме: «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС ДОО» Старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование профессиональной компетентности в условиях сетевого взаимодействия (из опыта работы)
Опубликовано: 27 июля 2016 в 18:45
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД