МААМ-картинки

«Формы взаимодействия семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС» (обобщение опыта работы)

Ирина Тарасова
«Формы взаимодействия семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС» (обобщение опыта работы)

«Дети – зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передаёт смысл ориентации ребёнка на духовные и моральные ценности семьи. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности, свои взгляды на воспитание ребёнка. Подражая близким, любимым, ребёнок овладевает формами поведения, способами общения с окружающими людьми. Сложно привить ребёнку те качества, которыми сам не обладаешь, и «отучить» от таких, которые постоянно демонстрируются.

Публикация «„Формы взаимодействия семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС“ (обобщение опыта работы)» размещена в разделах

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием детей, считают, что детский сад – место, где только присматривают за ребёнком, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.

В «Концепции дошкольного воспитания» зафиксировано, что семья и детский сад, имеют свои особые функции. Они не могут заменить друг друга. Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольном учреждение, какой бы высокой ни была квалификация педагогов, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в образовательном процессе.

Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Для нас стало важным установить доверительный контакт между родителями и сотрудниками, сделать родителей равноправными и равноответственными партнерами в образовательном процессе детей.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Наше учреждение работает над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнерство в нескольких направлениях:

1. Выявление и изучение потребностей семьи с целью повышения качества образовательного процесса, через активное взаимодействие.

2. Оказание помощи семье в воспитании.

3. Вовлечение семьи в образовательный процесс.

4. Культурно-просветительская работа.

Таким образом, речь идет не об одностороннем воздействии на родителей (принудительное чтение им докладов, посещение ими формальных мероприятий, а о взаимодействии детского сада и семьи, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями. В планировании работы учитывается не только уровень знаний и умений семейного воспитания самих педагогов, но и уровень педагогической культуры семей, а также постоянно изучаются социальные и образовательные запросы родителей (интересы, нужды, потребности). Исходя из этого в анкеты для взрослых были включены следующие вопросы: состав семьи, её жилищные условия, доход, педагогический стиль, уровень эмоционального здоровья, ценность детей в семье, характер отношений с дошкольным учреждением.

Педагогический коллектив детского сада в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества.

Наиболее удачными формами работы с родителями являются следующие:

Презентация дошкольного учреждения.

Эта форма работы была нами использована впервые в прошлом году при проведении праздника «Дня защиты детей».

Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития, с коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.

В результате такой формы работы у родителей возник интерес к нашему дошкольному учреждению и также они получили полезную информацию о содержании работы с детьми.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов).

Деятельность родителей включает наблюдение за проведением образовательной деятельности, играми детей, режимными процессами.

Педагогические беседы с родителями

Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является установление партнёрских отношений. Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности. Наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребёнка в ДОУ является беседа в конце дня.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам и т. д.

Мы считаем что, регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребёнка, показывая его поделки, обращая внимание на их достоинства, воспитатель приучает родителей следить за успехами ребёнка, правильно реагировать на них. Также родители становятся более внимательными к интеллектуальному развитию детей.

Сводя же общение до минимума или избегая его воспитатель вызывает настороженность со стороны родителей и провоцирует агрессивность по отношению к ДОУ, тем самым, в конце концов, лишая учреждение родительской поддержки.

Организация недели «Привыкай-ка»

Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Как сделать вхождение ребенка в новую обстановку безболезненным? Как облегчить период адаптации, помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?

- организацию недели «Привыкай-ка» считаем наиболее удачным адаптационным мероприятием. Она предполагает совместное посещение детей и родителей детского сада в течение недели. 40% семей с удовольствием принимают в ней участие. Здесь ребенок имеет возможность, находясь вместе с мамой, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми.

Каждая встреча занимает полтора часа. Воспитатели групп проводят адаптационные игры, совместные занятия детей и родителей по изобразительной деятельности (рисование, лепке, осуществляют консультации и рекомендации по посещению детского сада, знакомят с режимом пребывания детей в группе раннего возраста.

Посещение недели «Привыкай-ка» способствует благоприятному введению малышей и мам в атмосферу детского сада. Они знакомятся с воспитателями, что содействует формированию положительного эмоционального настроя. Самой высокой оценкой этой деятельности стали слова благодарности от родителей: «Очень хорошее впечатление произвел детский сад и воспитатели на ребенка. Спасибо всем. Надеемся на взаимопонимание в дальнейшем. Нам нравиться ходить к вам.

На данном этапе реализации программы проводится:

- составление воспитателем социального паспорта группы;

- выявляются семьи, нуждающиеся в педагогической поддержке.

Семейный клуб «Гармония»

Второй год в группе «Солнышко» функционирует семейный клуб «Гармония» (руководитель – воспитатель Семилетова Г. Д.) Цель которого – содействие возрождению традиций семейного воспитания. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

-выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ на основе социально-педагогической и психологической диагностики;

-повышение педагогической культуры путём их просвещения;

-включение семьи в образовательный процесс с учётом социальных запросов родителей;

-создание в семье атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

-поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях;

-установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Проведённый мониторинг по оценке сформированности социального опыта у ребё нка подготовительной группы выявил следующие результаты: прослеживаются изменения, отражающие улучшение освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.

Родители - это союзники воспитателя в образовании и развитии детей. Задачи воспитателей помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему. Выбор форм и методов взаимодействия - это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания. И еще об одном моменте в системе работы с родителями хотелось бы сказать. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. И в этом нуждаются наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях»-писал Ф. Ларошфуко. Это точно сказано, не забывайте об этом.

Публикации по теме:

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного.

Взаимодействие педагога и семьи в условиях реализации ФГОС до Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Обобщение опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС» Слайд 1 Уважаемые коллеги! В рамках реализации регионального компонента в условиях внедрения ФГОС ДО педагогический коллектив нашего детского.

Разнообразие форм художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС до (из опыта работы) Дорогие маамовцы! Представляю вашему вниманию творческую презентацию, с которой я с коллегами участвовала в конкурсе "Детский сад года".

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО Семья и дошкольные организации - два важных института социализации.

Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС Слайд 2 Тема: «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС». ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в.

Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС до (из опыта работы воспитателя) «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» из опыта работы воспитателя младшей разновозрастной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формы взаимодействия семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС» (обобщение опыта работы)
Опубликовано: 9 мая 2016 в 18:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД