Получи документы

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Екатерина Колесникова
Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В дошкольном учреждении в воспитательно – образовательном процессе одним из самых важных и ближайших наших партнеров являются родители воспитанников.

Публикация «Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.

К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Эти формы до данного времени использовали все дошкольные учреждения, в том числе и наш детский сад.

Проанализировав традиционные формы работы с семьей увидела, что ведущая роль отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка.

В настоящее время в свою работу внедряю новые подходы во взаимодействии с семьей - в соответствии с ФГОС.

- Родительское собрание в форме «Круглого стола» в нетрадиционной обстановке, проходят более интереснее для родителей. На собрание приглашаем родителей в устной или письменной форме. Цель заседаний – выработка единых требований ДОУ и семьи. Обсуждаем такие темы: «Эстетическое воспитание дошкольников», «Единство речевого общения в семье и ДОУ», «Правовое воспитание родителей»

- педагогические беседы. Цель: оказать родителям своевременную помощь по текущим вопросам воспитания, способствовать достижению единой точки зрения относительно решения проблемы. Обсуждались такие вопросы: «Как справится с агрессией ребенка», «Как справится с капризами» и. т. д.

- семейные газеты «Как я провел лето», «Безопасность на дороге», и т. д.

- дни открытых дверей

-мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов сделанными своими руками, дидактического материала.

- тематический контроль: «Организация питания в ДОУ» (родители имели возможность просмотреть все режимные моменты, организацию и проведение приема пищи, проведение гигиенических процедур. «Организация физкультурно – оздоровительной работы в течение дня» (был организован просмотр двигательной активности в режимных моментах, закаливающих процедур, проведения прогулки).

- тематические консультации.

- привлечение родителей к участию в педагогических советах.

-акции: «Необычная снежинка», «Кормушка для птиц», «Сделаем участок интереснее» и т. д.

Даная форма работы показала, что родители стали проявлять интерес в вопросах воспитания детей в семье, повысился рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению. Родители стали более осознанно относится к воспитательной деятельности, стремиться к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок. До конца учебного года мы планируем провести новую для нас форму работы с родителями- «День самоуправления». Наша задача на начальном этапе организовать участие родителей и дать им педагогические консультации по взаимодействию с детьми. И мы надеемся, что этот день поможет заинтересовать родителей для дальнейшего сотрудничества.

Взаимодействие с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой доказываю родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Публикации по теме:

Проектирование реализации технологии социального партнёрства с родителями в условиях ФГОС Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребёнка, формируются.

Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ В нашем учреждении создана Ресурсная площадка по развитию социально-педагогической культуры родителей. В своей деятельности Ресурсная площадка.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Консультация для воспитателей «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС» Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями В нашей группе занимаемся опытно-экспериментальной деятельностью. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые.

Опыт работы. Использование ИКТ в условиях ДОУ как фактор успешной реализации ФГОС 1 слайд Использование ИКТ в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГОС. 2слайд В настоящее время в системе дошкольного образования.

План работы по самообразованию «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС» План работы по самообразованию воспитателя МДОУ №1 «Солнышко» пгт. Забайкальск, Забайкальского района, Забайкальского края Уваровской Анны.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС до Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции.

Работа с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ Создание единого пространства для гармоничного развития личности ребенка между семьей и дошкольным образовательным учреждением, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 5 мая 2016 в 10:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД