Папки-передвижки

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО (38 фото)

Валентина Крылова
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

Публикация «Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Семья и детский сад – два значительных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия полноценного развития ребенка.

Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Современные родители образованы, обладают широким доступом к научно - методической литературе из области педагогики. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не является гарантией достаточного уровня их педагогической культуры. Родители испытывают затруднения в воспитании детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приемов, в применении на практике информации почерпнутой из Интернета и научно-популярной литературы.

Надо помнить, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Взаимодействие детского сада и семьи следует рассматривать как двусторонний процесс: "Детский сад - семья" - процесс, направленный на оптимизацию влияния семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказания ими помощи: "Семья - детский сад" - процесс, характеризующийся включением родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Без квалифицированной помощи специалистов семье невозможно обойтись.

Перестраивать что - либо нелегко, приходится ломать сложившиеся стереотипы, искать новые формы, наполнять их актуальным содержанием, преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться.

В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы : нетрадиционные родительские собрания, мастер-классы, дни открытых дверей, совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития, участие родителей в семейных конкурсах, выставках, организация совместной трудовой деятельности, наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки, фоторепортажи, акции, консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, проекты и др.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО

Совместные праздники.

Фото №1 С января года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО Фото №2 Внедрение и реализация ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка

Участие родителей в открытых занятиях (родители выступают как партнёры).

Фото №3 Публикация Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО размещена в разделах Работа с родителями

Родительские посиделки.

Фото №4 Взаимодействие с семьями ФГОС Фото №5 Родители являются активными участниками образовательного процесса участниками всех проектов независимо от того какая деятельность в них доминирует а не просто сторонними наблюдателями

Осенняя ярмарка.

Фото №6 Семья и детский сад два значительных института каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт Фото №7 Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия полноценного развития ребенка Фото №8 Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения

Чаепитие.

Фото №9 Современные родители образованы обладают широким доступом к научно методической литературе из области педагогики

Участие родителей в конкурсах.

Фото №10 Однако высокий уровень общей культуры эрудированность и информированность родителей не является гарантией достаточного уровня их педагогической культуры

"Моё семейное древо".

Фото №11 Родители испытывают затруднения в воспитании детей выборе оптимальных воспитательных методов и приемов в применении на практике информации почерпнутой из Интернета и научно популярной литературы Фото №12 Надо помнить что дошкольник не эстафета которую семья передает в руки педагога

"Парад шляп". (В рамках проекта "Всё дело в шляпе".)

Фото №13 Очень важен не принцип параллельности а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов Фото №14 Без квалифицированной помощи специалистов семье невозможно обойтись

"Парад снеговиков".

Фото №15 Перестраивать что либо нелегко приходится ломать сложившиеся стереотипы искать новые формы наполнять их актуальным содержанием преподносить его так чтобы родители захотели им воспользоваться

Семейный праздник "Когда семья вместе и душа на месте". (В рамках проекта "Моя семья - моё богатство!")

Фото №16 Совместные праздники

Вернисаж.

Фото №17 Участие родителей в открытых занятиях родители выступают как партнёры Фото №18 Родительские посиделки

Тематические выставки.

Осенняя ярмарка Участие родителей в конкурсах Моё семейное древо В рамках проекта Всё дело в шляпе Парад снеговиков Семейный праздник Когда семья вместе и душа на месте В рамках проекта Моя семья моё богатство

Выставки детского творчества.

Фото №19 Тематические выставки Фото №20 Выставки детского творчества

Стенгазеты.

Фото №21 Папки передвижки

Фоторепортажи.

Фото №22 Информационные стенды и уголки Фото №23 Семья и детский сад не могут заменить друг друга у каждого из них свои функции свои методы воспитания Фото №24 Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка

Папки - передвижки.

Фото №25 И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение мы должны помощь родителям не допустить ошибок в воспитании Фото №26 С января года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО Фото №27 Внедрение и реализация ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка

Информационные стенды и уголки.

Фото №28 Публикация Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО размещена в разделах Работа с родителями Фото №29 Взаимодействие с семьями ФГОС Фото №30 Родители являются активными участниками образовательного процесса участниками всех проектов независимо от того какая деятельность в них доминирует а не просто сторонними наблюдателями

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение мы должны помощь родителям не допустить ошибок в воспитании.

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС «Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС» Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС «Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания и развития.

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС до» Тема недели: «Загадочный мир космос» подготовительная группа Итоговое мероприятие: «Музыкально-спортивный праздник «Если очень захотеть,.

«Реализация социально-личностных направлений в соответствии с ФГОС» (из опыта работы) "Реализация социально-личностных направлений в соответствии с ФГОС" (из опыта работы) Социально-личностное развитие ребенка предполагает.

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

График работы инструктора по физической культуре (в соответствии с ФГОС) График работы инструктора по физической культуре МБДОУ «Д/с «Колокольчик» на 2014-2015 учебный год Понедельник 8.00-8.10 Совместная.

Консультация «Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС» Консультация на тему: "Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС" В настоящее время в условиях перехода МБДОУ к.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Перспективный план работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Семья – уникальный.

Семинар для воспитателей «Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС» ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 1 слайд. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 20:50
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД