Формирование речи у детей 4–5 лет (Консультация для родителей и воспитателей)

Виктория Кубракова
Формирование речи у детей 4–5 лет (Консультация для родителей и воспитателей)

Период 4—5 лет очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает. Малыш уже понимает, что он человек, кто он: девочка или мальчик. Становится думающим и творческим ребёнком.

Дети тяготеют к рифме: создают собственные стихи, подбирая слова, лишённые всякого смысла. Но само это занятие д не бессмысленное: оно способствует развитию фонематического восприятия, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию.

Именно средний возраст — возраст почемучек

Словарный запас

• Достигает к 5 годам 3000 слов. В 4—5 лет детки уже могут обобщать и называть детали предметов: стол, стул, шкаф — это всё мебель, а платье, брюки, пальто — одежда и т. д.

• В этом возрасте появляются и детализируются прилагательные, обозначающие свойства предметов: не просто горячий или холодный, а тёплый, прохладный — и настроение людей: весёлый, грустный, печальный.

• В 4—5 лет закладывается и словарь антонимов, дети начинают понимать, что такое «наоборот» (твёрдый - мягкий, светлый - тёмный). Появляются наиболее употребительные наречия: слева, справа, около, рядом.

• В возрасте 4-5 лет чаще всего дети испытывают затруднения при произношении шипящих звуков (ш, ж, щ, ч, свистящих (с, з, ц, сонорных (р, л).

• Логопед в детском саду занимается с детьми, начиная со старшей группы.

• Количество зачисленных из каждой группы (5-6 чел).

• Речь ребенка формируется и развивается на примере речи окружающих.

• Поставить звук гораздо легче, чем потом удержать его. Чтобы добиться чистоты речи, нужно обращать внимание ребенка на правильность произношения звуков в повседневной жизни. Взрослые должны непосредственно участвовать в процессе формирования детской речи.

Как научить ребенка говорить красиво:

• Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Сейчас идет естественный и активный процесс усвоения родного языка. Наберитесь терпения. У малыша еще не настолько развит артикуляционный аппарат, чтобы превратиться в оратора.

• Четко и внятно произносите все звуки в словах, правильно ставьте ударения и стройте предложение. Говорите с детьми медленнее, чуть громче и эмоциональнее.

• Больше читайте и пойте, делайте массаж пальчиков и кистей, занимайтесь пальчиковыми играми, развивайте мелкую моторику.

• Приучайте малыша самостоятельно следить за своей речью, слышать самого себя.

• Развивайте дыхание.

• Обязательно давайте детям грызть яблоки, редиску, морковку, репу и другие твёрдые фрукты и овощи. Это имеет значение для формирования артикуляционных мышц.

• не пренебрегайте советами педиатров, неврологов, стоматологов и врачей других специальностей, выполняйте их рекомендации, тогда и с речью ребёнка будет меньше проблем, да и исправить недостатки будет проще.

Чаще играйте в игры, такие как:

«Назови детёныша»

«Солдатики».

«Прятки»

«Назови ласково»

«Разглядываем картинки»

«Описание»

«Четвертый лишний» и другие.

Публикации по теме:

Как надо вести себя родителям с застенчивым ребёнком Предлагаю вашему вниманию советы,как вести себя с застенчивым ребёнком -Быть очень деликатным и не разочаровываться в нём. -Не отвергать.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Поступление в дошкольное.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лето
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Формирование речи у детей 4–5 лет (Консультация для родителей и воспитателей)
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 13:01
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Как мы отмечали День Снеговика. Фотоотчет.
18 января отмечается Всемирный день Снеговика. Мы с детишками тоже решили отметить этот удивительный праздник. Конечно пришлось познакомиться с историей...
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...