Получи документы

Формирование у старших дошкольников умения организовывать самостоятельную деятельность

Виктория Чаевская
Формирование у старших дошкольников умения организовывать самостоятельную деятельность

Самостоятельная деятельность детей требует постоянного внимания и поддержки со стороны взрослых. Её успешное осуществление возможно только при целенаправленном руководстве, обеспечивающем достаточный уровень подготовленности ребёнка, а также ряда условий: создание предметно- развивающей среды, атмосферы эмоционального комфорта, направленности интересов детей, особенности межличностных отношений, сформированности ценностных представлений о свободном времени. И самое главное-это организационные умения. Ребёнок должен уметь организовывать себя (что делать, какие средства для этого использовать и в какой последовательности реализовывать). Педагогическая работа в данном направлении должна осуществляться систематически и последовательно, охватывая все стороны образовательного процесса и включать три основных направления:

Публикация «Формирование у старших дошкольников умения организовывать самостоятельную деятельность» размещена в разделах

1.Предварительная подготовка детей к свободной деятельности, которая включает в себя- расширение представлений детей об организационной стороне деятельности; обогащение личного опыта ребёнка во всех видах детской деятельности с учётом индивидуальных особенностей детей; поддержка и развитие интереса к разным видам деятельности; систематическое пополнение предметно- пространственной среды.

2. Педагогическая поддержка полезной занятости детей в свободное время – создание атмосферы, побуждающей ребёнка к организационным действиям через одобрение интересных замыслов, а также вопросов побуждающего характера к активным действиям, к планированию, к осуществлению намеченного, осуществлению самоконтроля.

3.Формирование ценностных представлений о свободном времени и ценностного отношения к свободному времени через раскрытие детям нравственно- эстетической и практической значимости целесообразного проведения свободного времени (чтение художественной литературы с проведением этических бесед, решение проблемных ситуаций).

И как результат этой работы - замечательные поделки и рисунки, самостоятельные и интересные игры и увлекательные рассказы дошкольников.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование у воспитанников умения выразительного пения, самовыражения в музыкальных импровизациях Музыкальное занятие с воспитанниками второй младшей группы (возраст 3-4 года). Материал подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Формирование умения чистки зубов. Дидактическая игра «Кроко чистит зубки» и пособие к игреФормирование умения чистки зубов. Дидактическая игра «Кроко чистит зубки» и пособие к игре Формирование умения чистки зубов В период формирования умений чистки зубов используется в большей степени практический прием – упражнение,.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у старших дошкольников умения организовывать самостоятельную деятельность
Опубликовано: 17 октября 2021 в 04:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД