Получи документы

Формирование взаимоотношений старших дошкольников в подвижной игре (часть 3)

Ольга Романова
Формирование взаимоотношений старших дошкольников в подвижной игре (часть 3)

Формирование взаимоотношений старших дошкольников в подвижной игре (часть 3)

Часть 1

Часть 2

Также немаловажным условием становления положительных взаимоотношений является семья, которая начинает воспитание ребенка.

Публикация «Формирование взаимоотношений старших дошкольников в подвижной игре (часть 3)» размещена в разделах

Цель работы педагога заключается в организации деятельности детей таким образом, чтобы она была содержательной, была направлена на формирование и развитие навыков, это такая деятельность, которая привела к самостоятельности детей.

Педагог, применяя в своей работе различные средства, методы, формируют у дошкольника нравственное поведение, знания и культуру поведения. При этом важно использовании педагогики сотрудничества, признание в ребенке полноправного члена общества. Благодаря этому подходу с одной стороны развивается чувство общности с социумом, а с другой стороны формируется индивидуальность и свобода личности каждого ребенка. Таким образом, сотрудничество и взаимодействие педагога с дошкольника – это важнейшее условие образования и воспитания в детском саду.

Современные данные психологии говорят о том, что полноценное взаимодействие ребенка с социумом, окружающим миром способствует активному онтогенетическому формированию психики, т. е. ребенок научается подстраиваться к различным организуемым условиям, изменяется его деятельность, что говорит о более интенсивном его развитии.

Для всех видов деятельности детей важны условия при которых возможно положительное общение педагога с детьми и детей с детьми, а поскольку их совместная деятельность занимает практически все время пребывания в детском саду, то категория общения становится во главе вопроса.

Общение чаще всего осуществляется в виде диалога, но педагогу важно так организовать общение, чтобы дети научились слышать и других.

К образовательной совместной деятельности относятся следующие формы :

1) закрытая совместная деятельность. Педагог определяет цель, содержание, правила;

2) обращенная совместная деятельность. Цель и содержание определяется педагогом, в процессе реализации используется опыт детей;

3) открытая совместная деятельность. Цель, содержание, реализация обсуждаются педагогом совместно с детьми.

К особенностям открытой совместной деятельности относится следующее:

• инициативность детей, их активное взаимодействие друг с другом;

• децентрация, зоновость пространства;

• ориентация на развитие чувства эмпатии, разработка способов взаимодействия (договор, обмен, распределение действий).

Роль педагога в процессе организации совместной деятельности с детьми неоценима. Например, организуя дидактические, сюжетно-дидактические игры при условии совместной деятельности педагога и дошкольника, важно соблюдать некоторые условия:

1. Отбор знаний, которые были получены в процессе НОД.

2. Обеспечение преемственности знаний и применения их в игре.

3. Знакомство детей с видами деятельности взрослых.

4. Организация игр на уровне коллектива.

Педагог дошкольного образовательного учреждения не только принимает активное участие в игре, но и выполняет функцию режиссера, контролирует соблюдение правил, игровых действий, участвует в распределение ролей, подсказывает варианты действий, а также создает новые ситуации, стимулирует инициативность, поддерживает положительный эмоциональный фон.

5. Педагог применяет в работе с детьми индивидуальный подход.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что роль педагога в развитии взаимоотношений детей в группе огромна, а взаимодействие педагога и ребенка – есть главное условие достижения дошкольниками высокого уровня владения различными навыками, знаниями, поскольку педагог подбирает определенные роли, которые наиболее полно соответствуют возможностям, потребностям и интересам дошкольника, что приводит к развитию личности, активности, самостоятельности, повышению уровню взаимодействия с социумом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Баландин В. А. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: учеб. пособие. - Краснодар, 1999. - 104 с.

2. Воспитание детей в игре // Воспитатель. ру. - Режим доступа по: https://www.vospitateli.ru/igri2.php.

3. Выготский Л. С. Мышление и речь: сборник. - Москва: АСТ: Астрель, 2011. - 637 с.

4. Выготский Л. С. Психология развития ребёнка. - Москва: Эксмо, 2004. - 508 с.

5. Доронина М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 4. – С. 10-14.

6. Иванова Н. В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении. - Череповец: ЧГУ, 2002. - 150 с.

7. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – Москва: Российское педагогическое агентство, 1997. – 190 с.

8. Куприянов Б. В. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. – 2001. – № 2. – С. 101–104.

9. Лисина Т. В., Морозова Г. В. Подвижные тематические игры для дошкольников. М. : Сфера, 2014. - 128 с.

10. Мухина B. C. Детская психология / Под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1985. – 229 с

11. Ожегов С. И. Словарь русского языка: ок. 53000 слов. – М. : Просвещение, 1998. – 588 с.

12. Развитие творчества в подвижных играх. - Режим доступа по: https://pedagog.us/?p=16.

13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 713 с.

14. Смирнова Е. О. Межличностные отношения дошкольников : диагностика, проблемы, коррекция. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 158 с.

Публикации по теме:

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Трудовая деятельность в младшем дошкольном возрасте как средство развития сотрудничества со взрослыми и сверстниками Аннотация: Статья посвящена роли трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста в развитии взаимоотношений и сотрудничества между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование взаимоотношений старших дошкольников в подвижной игре (часть 3)
Опубликовано: 25 октября 2014 в 14:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД