Формирование элементарных математических понятий. Тема «Один — много — ни одного»

евгения лукина
Формирование элементарных математических понятий. Тема «Один — много — ни одного»

Формирование элементарных математических понятий.

Формирование элементарных математических понятий. Тема «Один — много — ни одного»

Тема: «Один- много- ни одного

Цель: 1. Продолжать формировать понятия «один- много-ни одного».

2. Развивать познавательно-мыслительную деятельность, зрительно-двигательную координацию.

3. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, усидчивость.

Оборудование: магнитная доска, указка; картинки: аквариумы, рыбка, вазы с цветами и без цветов; таз с мячами по количеству детей; муляжи овощей.

Ход занятия

1. Дети сидят за столами. Воспитатель организует их внимание.

2. Воспитатель показывает детям таз с мячами:

- Ребята, что это? (Это мячи.)

- Сколько мячей? (Много мячей.)

- Вова, возьми один мяч.

-Сколько у тебя мячей? (У меня один мяч.)

- Саша, возьми один мяч.

- Сколько у тебя мячей? (У меня один мяч.) и т. Д. со всеми детьми.

- У каждого из вас по одному мячу, а в тазу не осталось ни одного.

- Теперь все положите мячи в таз.

- Сколько мячей стало в тазу? (В тазу стало много мячей.)

-Маша, а у тебя сколько мячей? (У меня ни одного мяча.)

- Света, а у тебя сколько мячей? (У меня ни одного мяча.) и т. д.

- Ребята, посмотрите, на этом столе у меня лежит один помидор. А на этом столе - много помидоров. На этом столе – один огурец, а на этом столе - много огурцов.

- Вася, подойди к столу, на котором лежит один помидор.

-Сколько помидоров лежит на столе? (На столе лежит один помидор.) и т. д.

Затем воспитатель кладет на стол один помидор и много огурцов.

- Ребята, назовите каких овощей много? А какой овощ один? (Помидор один, а огурцов много.)

- А сколько морковок? (Ни одной морковки.)

Далее проводится аналогичная работа с картинками, воспитатель просит выйти и показать, в какой вазе один цветок, а в какой – ни одного, поместить в один аквариум одну рыбку, а в другой ни одной.

Работа с прописями.

Задание: нарисовать один круг и много палочек. (Дети работают на слух, без образца.)

3. Педагог подводит итог, уточняя, что сегодня делали на занятии. Хвалит детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лексика
Автор публикации:
Формирование элементарных математических понятий. Тема «Один — много — ни одного»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 10:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...