Формирование элементарных математических понятий. Тема «Один — много — ни одного»

евгения лукина
Формирование элементарных математических понятий. Тема «Один — много — ни одного»

Формирование элементарных математических понятий.

Формирование элементарных математических понятий. Тема «Один — много — ни одного»

Тема: «Один- много- ни одного

Цель: 1. Продолжать формировать понятия «один- много-ни одного».

2. Развивать познавательно-мыслительную деятельность, зрительно-двигательную координацию.

3. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, усидчивость.

Оборудование: магнитная доска, указка; картинки: аквариумы, рыбка, вазы с цветами и без цветов; таз с мячами по количеству детей; муляжи овощей.

Ход занятия

1. Дети сидят за столами. Воспитатель организует их внимание.

2. Воспитатель показывает детям таз с мячами:

- Ребята, что это? (Это мячи.)

- Сколько мячей? (Много мячей.)

- Вова, возьми один мяч.

-Сколько у тебя мячей? (У меня один мяч.)

- Саша, возьми один мяч.

- Сколько у тебя мячей? (У меня один мяч.) и т. Д. со всеми детьми.

- У каждого из вас по одному мячу, а в тазу не осталось ни одного.

- Теперь все положите мячи в таз.

- Сколько мячей стало в тазу? (В тазу стало много мячей.)

-Маша, а у тебя сколько мячей? (У меня ни одного мяча.)

- Света, а у тебя сколько мячей? (У меня ни одного мяча.) и т. д.

- Ребята, посмотрите, на этом столе у меня лежит один помидор. А на этом столе - много помидоров. На этом столе – один огурец, а на этом столе - много огурцов.

- Вася, подойди к столу, на котором лежит один помидор.

-Сколько помидоров лежит на столе? (На столе лежит один помидор.) и т. д.

Затем воспитатель кладет на стол один помидор и много огурцов.

- Ребята, назовите каких овощей много? А какой овощ один? (Помидор один, а огурцов много.)

- А сколько морковок? (Ни одной морковки.)

Далее проводится аналогичная работа с картинками, воспитатель просит выйти и показать, в какой вазе один цветок, а в какой – ни одного, поместить в один аквариум одну рыбку, а в другой ни одной.

Работа с прописями.

Задание: нарисовать один круг и много палочек. (Дети работают на слух, без образца.)

3. Педагог подводит итог, уточняя, что сегодня делали на занятии. Хвалит детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лексика
Автор публикации:
Формирование элементарных математических понятий. Тема «Один — много — ни одного»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 10:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Экология»
Представляю Вашему вниманию свою работу-лепбук "Экология". Как Вы уже знаете, 2017 год объявлен годом экологии в России, поэтому наши педагоги со проводят...
Сценарий спортивного праздника в бассейне «День Воды» для старшей группы
Праздник в бассейне «День ВОДЫ» ( старший дошкольный возраст) Составила инструктор по физической культуре Евстигнеева Е. К. Цели: Поддерживать...
Развлечение «Троица в лесу» (фотоотчет)
Хорошо летом проводить физкультурное развлечение «Троица в лесу». Укрепление оздоровление детей, формирование необходимых навыков движений, создание...
Мастер-класс из бросового материала «Ландыши»
Мастер-класс из бросового материала « Ландыши». Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению цветка ландыша из бросового...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День рождения лампочки»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День рождения лампочки» Ветрова А. Ю, воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» Никакой вид...