МААМ-картинки

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами

Яна Викторовна Павлова
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами

Ознакомление с геометрическими фигурами.

(методическая разработка).

Подготовила Павлова Я. В.

Воспитатель младшей группы

МАДОУ «Детский сад № 37»

Филиал МАДОУ «Детский сад № 49»

г. Первоуральск 2016 г.

Пояснительная записка.

Публикация «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами» размещена в разделах

В познавательном развитии ребёнка первые математические знания занимают значительное место. В программах раннего развития традиционно предложены разные приёмы, необходимые для становления дочисловых и начальных числовых представлений у детей, формирование элементарных знаний о форме, размере, расположении предметов в окружающем пространстве и обучения ориентировке в нём. Занятия по ФЭМП включают комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов; помогают детям овладеть способами и приёмами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.

Основными целями развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста являются : - развитие любознательности и познавательной мотивации у малышей; формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и пр.).

Реализуя содержание программы развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, осуществляется решение следующих задач:

-привлечение внимания детей к качественной и количественной оценке разнообразных групп предметов, развитие воображения;

–освоение детьми доступных им способов обследования объектов осязательно-двигательным, зрительным путём, путём сравнения;

-овладение дочисловой оценкой количественных групп предметов;

-развитие самостоятельности в воспроизводящей, творческой деятельности, детской инициативности.

При составлении программы формирования элементарных математических представлений необходимо руководствоваться основными педагогическими принципами:

-последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала;

-использование игровых приемов, художественного слова, наглядности в процессе проведения занятия;

-учёт уровня развития детей и их интересов, их эмоционального состояния, предоставление возможности проявления активности при выборе деятельности.

Программное содержание.

Форма : формирование умения различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, овал)

Цвет : формирование цветовосприятия, умение различать и называть основные цвета, группировать предметы по цветовому признаку.

Величина: привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой- маленький)

Количество: развитие у детей формировать группы однородных предметов по заданному признаку, различать количество предметов и обозначать их в речи (один – много)

Ориентировка в пространстве: накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства (в помещении группы и на территории участка детского сада). Расширение опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина). Развитие у детей умения двигаться за педагогом в определенном направлении.

Целевые ориентиры формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

- ребёнок раннего возраста может образовывать группы из однородных предметов;

- различает один и много предметов;

- различает большие и маленькие предметы, называет их размер;

-различает форму предметов, называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- умеет по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру;

- ориентируется в помещениях группы и на участке детского сада, ориентируется в частях собственного тела (голова, руки, ноги); называет их.

Методические рекомендации.

В целях результативности и эффективности развития элементарных математических представлений у детей, особое внимание следует уделять организации в дошкольном образовательном учреждении интерактивной предметно-пространственной развивающей среды. Которая позволяет вовлечь детей в различные виды деятельности, создать эмоциональную, благоприятную, эффективную обстановку для рассмотрения и уяснения различных элементарных математических признаков, явлений, факторов и зависимостей как в совместной образовательной деятельности, так и в активной, самостоятельной деятельности в повседневной жизни.

В ходе формирования Э. М. П., создавать в группе эмоциональную, доброжелательную, увлекательную интересную сферу игры, которая радует и заинтересовывает детей, побуждает к действиям, думать, размышлять, высказываться, различать, квалифицировать, сравнивать, решать проблему, значимую задачу. Обучение математике детей младшего дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических и пальчиковых игр, стихов и сказок. Особая роль в создании предметно-пространственной развивающей среды отводится предметам, пособиям и играм, которые подталкивают ребёнка к мыслительной деятельности, учат сравнивать и различать, группировать и классифицировать, анализировать, выявлять существенные и несущественные признаки, устанавливать связь, моделировать.

В свободном доступе для детей должны находиться : разнообразные наборы однородных и неоднородных предметов, игрушек, различный природный, бытовой, бросовый материалы, которые успешно используются для упражнений в сравнении и различии, группирования и классификации предметов; демонстрационный материал (наборы однородных предметов и игрушек и их изображений (различной величины и цвета, модели геометрических фигур; раздаточный материал (панели-вкладыши, карточки для наложения и приложения предметов и их изображений, наборы лент, шнурков, пирамидки, счетные палочки (различной величины и цвета) и т. д.

Педагогическая работа с детьми младшего дошкольного возраста имеет свою специфику и во многом отличается от приемов, использующихся в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Эта специфика определяется особенностями психологии маленьких детей, исходя из этого, воспитатель намечает программные методы, приемы, дидактические, пальчиковые игры и упражнения, динамические паузы и т. д. Самым важным моментом формирования Э. М. П. у детей младшего дошкольного возраста является обеспечение эмоционального комфорта, привлечение внимания, способствованию развитию познавательных процессов (внимания, памяти, мышления) и обогащение их жизни новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что такой подход к организации работы по ФЭМП создает более благоприятные и эффективные условия для своевременного развития основ интеллектуальной деятельности ребенка, его разносторонних способностей, развития логического мышления.

Данная методическая разработка рассчитана на 5 занятий по конкретной теме «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами». В презентации каждый слайд сопровождается звуковым сопровождением, его можно включать после ответа малышей для того, чтобы они убедились в правильности ответа. Во всех презентациях прослеживается алгоритм: занятие начинается со знакомства с формой и цветом, с величиной, с количеством. В конце презентации есть слайд с дидактической игрой на закрепление материала «Что здесь лишнее?» и пальчиковая игра с музыкальным сопровождением.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-1-kopija_d7fce.pptx | 2105,42 Кб
 
Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с национальным костюмом народов Поволжья В условиях поликультурного региона, каким и является Поволжье, образование должно строиться как этнокультурная, детерминированная деятельность,.

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения (из опыта работы ДОУ) С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких улиц, по которым огромное движение транспорта. По этим же улицам проходят.

Дидактические игры с геометрическими фигурамиДидактические игры с геометрическими фигурами Игры предназначены для детей средней группы. Всем нам известно, что для дошкольников игра - это ведущий вид деятельности. Поэтому, мы стараемся.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Ознакомление детей с пожарным.

Пособия для индивидуальной работы по развитию мелкой моторики и знакомству с геометрическими фигурамиПособия для индивидуальной работы по развитию мелкой моторики и знакомству с геометрическими фигурами Игра № 2 «Мышки» (1 вариант) Цель: Формировать представление о цвете предмета. Материал: Игровое полотно (норки, разделенное на 4 разных.

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движенияОзнакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения Тема: "Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения" 1. Идея опыта: "сформировать у детей дошкольного возраста.

Ознакомление детей дошкольного возраста с природным миром Крайнего Севера В настоящее время значительно повысилось внимание мировой общественности к проблеме экологического образования. Особенно эта тема актуальна.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с семантическими отношениями «Развитие семантической стороны речи является одним из главных условий становления навыков связной речи и речевого общения дошкольника.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто Слайд 2. Воспитатель читает 1. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке.

Упражнения на знакомство с геометрическими фигурами для младшего дошкольного возраста Знакомство с геометрической фигурой кругСюрпризный момент, красивый мешочек. В: Ребята, давайте посмотрим, что у меня в чудесном мешочке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами
Опубликовано: 31 января 2017 в 14:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД