Получи документы

Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Математика вместе с Винни-Пухом»

Анна Чуева
Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Математика вместе с Винни-Пухом»

Математика вместе с Винни-Пухом

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, наблюдательности и умения правильно отвечать на заданные вопросы.

Задачи:

1. Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество деталей в пределах 4.

2. Уточнить представления о порядковом счете пределах 4).

Публикация «Формирование элементарных математических представлений в средней группе „Математика вместе с Винни-Пухом“» размещена в разделах

3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами часто на наших занятиях путешествуем со сказочными героями, а сегодня, мы отправимся в путешествие вместе…

- С кем ребята? Вы знаете его? (Да, это Винни-Пух).

Винни – Пух пришел к вам ребята, чтобы узнать, как хорошо вы умеете себя вести и заниматься на занятиях.

Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости вместе со своим другом Пятачком. Давайте начнем наше интересное путешествие.

Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”.

-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)

Вопросы:

• Когда вы просыпаетесь (утром).

• А когда мы ходим на прогулку (днём) .

• Мама приходит за вами в детский сад когда (вечером) .

• Спите когда (Ночью).

А сейчас ребята я попрошу вас помочь моему другу Пятачку запомнить цифры, он их все время путает. Поможете?

Игра «Найди цифру»

– Ребята, давайте поможем пятачку запомнить цифры? Сейчас Пятачку покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков.

– Какая это цифра Настя? (один)

– Пятачок, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Пятачку стихотворение расскажем про цифру один.

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Пятачка глаз?

– Покажи эту цифру показываешь Лера? (два)

– А вот какое стихотворение есть про цифру два?

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

– Молодцы, ребята. Ребята, теперь посмотрим на семью рыбок, которые живут в реке. Давайте их посчитаем, сколько их.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

– Какую цифру показываешь Даниил? (три)

Про цифру три, стихотворение послушайте?

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

– Давайте Пятачку покажем красивые пирамидки и цифру, которая указывает, сколько их?

– Посчитай Соня сколько пирамидок? (четыре). Ты правильно показала? (да)

– Пятачок, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

– Какие вы молодцы! А тебе Пятачок, ответы наших детей понравились?

Ребята я вами очень доволен, а теперь давайте немного подвигаемся и узнаем, как хорошо вы знаете геометрические фигуры.

Подвижная игра «Домик для птичек»

В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в птичек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет птичек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

Как вы хорошо занимаетесь ребята я вам тоже хочу сделать небольшой сюрприз, сейчас мы повеселимся и потанцуем, а в танце попробуем выучить где "право" а где "лево". Готовы?

Танец Буги-вуги.

Спасибо ребята, вы молодцы, многое знаете, многое умеете. А мне пора! До новых встреч!

1. Ребята вам понравилось занятие?

2. Что было интереснее всего?

3. Чему вы научились?

Публикации по теме:

Формирование элементарно-математических представлений «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета.

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень» Тема № 1: «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Учить сравнивать.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Формирование элементарных математических представлений в режимных моментах Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания. Как и великому учёному, ребёнку неинтересно подсчитывать.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие»Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростов-на-Дону «Школа №30» (дошкольный уровень) КОНСПЕКТ НОД по.

Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений»Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений» Войцех Марина Сергеевна, учитель-дефектолог Конспект занятия для детей с ЗПР и ОНР Средний дошкольный возраст; Лексическая тема: «Обувь».

Консультация «Подготовка к школе. Формирование элементарных математических представлений» Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу? • считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); • уменьшать и увеличивать число.

Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений. Познавательный Проект: «Веселая математика» для средней группы. Вид, тип проекта: Краткосрочный (1 месяц); познавательный. Участники проекта:.

Занятие в старшей группе Формирование элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша Освобождение друзей. Цель: Классификация блоков Дьенеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака, описание блока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Математика вместе с Винни-Пухом»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 16:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД