МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Формирование знаний о количестве счета до 5

Оксана Батенкова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Формирование знаний о количестве счета до 5

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Тема: счет до 5. число и цифра 5

цель: формирование знаний о количестве счета до 5

Задачи:

1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе, Формирование знаний о количестве счета до 5» размещена в разделах

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом "спросить у того, кто знает"

3) закрепить счетные умения, умения выделять, называть и уравнивать группы предметов по количеству

4) тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение и обращение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать

опыт самоконтроля.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушечный медвежонок и зайчонок, изображение землянички и черники, карточки с изображением 2,3,4,5 предметов, карточки с цифрами 1-5

Раздаточный: по 6 кругов красного и синего цвета, карточки с цифрой 5 по одной на каждого.

Используемые технологии:

здоровьесберегающая технология, технология "ситуация"

Ход занятия:

1) Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель предлагает детям вспомнить, к кому они ходили в гости в прошлый раз

-Как вы думаете, где живут наши друзья?

-Медвежонок и зайчонок зовут нас по ягоды. Поедем?

-На чем можно добраться до леса?

2. Актуализация знаний.

2.1 Игра "Билет на поезд"

Дидактические задачи:

1) актуализировать прелдставление о числе 4 и о понятиях "столько же";

2) Закрепить умение считать в пределах четырех, различать левую и правую сторону

3) тренировать мыслительную операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт самоконтроля.

-Что нужно сделать, прежде чем сядем на поезд?

-Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (столько же, сколько и детей)

Дети подходят к столу-кассе, на котором находятся карточки-билеты с нарисованными на них предметами. Карточек, на которых нарисовано 4 предмета столько же, сколько детей. Такие имеются с 2,3,5, предметами. Карточки лежат вперемешку.

Воспитатель, говорит, что билетом на поезд будет служить карточка, на которой нарисовано 4 предмета. Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель-проводник проверяет билеты на поезд.

Если билет куплен правильно, то проводник просит сказать, что и в каком количестве нарисовано на билете. Ответ должен звучать так:

У меня нарисовано 4 яблока (мяч, морковки)

Проводник забирает билет.

Если на карточке, которую выбрал ребенок, не 4 предмета, то воспитатель просит ребенка-пассажира пересчитать предметы. В это случае ребенок видит свою ошибку при счете, относит карточку на стол и выбирает ту, на которой 4 предмета.

Все пассажиры на местах, билеты проведены-можно ехать.

-Посмотрите направо (налево). Дети поворачивают головы направо (налево)

Приехали в лес.

2.2. Игра "Отдых в лесу"

Дидактические задачи:

организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение, речь, воспитывать бережное отношение к природе.

Дети встают со стульев - выходят из поезда и идут в лес

-Как надо вести ссебя в лесу (нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес-это дом зверей и птиц)

Воспитатель предлагает детям полежать на мягкой травке, рассмотреть в траве маленького красивого жука. Дети ложатся на ковер на живот, раздвигают траву.

-Кого ты видишь на траве?

3. Затруднение в игровой ситуации

3.1. Игра " По ягоды"

Дидактические задачи :

1) создать мотивационную ситуацию для введние числа 5, счета до пяти :

2) сформировать опыт под руководство воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Дети садятся за столы по 4 человека. На середине каждого стола вперемешку лежат красные синие круги по 6 на каждого ребенка.

-Мы пришли на полянку с ягодами. На какие ягоды похожи красные круги?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель показывает изображение земляники и черники

-Медвежонок собрал 4 землянички

Дети отсчитывают 4 красных круга и кладут перед собой.

-Зайчонок собрал столько же ягод черники.

Дети под красными кругами выкладывают синие.

-Сколько ягод черники вы выложили?

- Почему вы выложили 4 синие ягодки? (Потому что каждая ягодка земляники имеет пару-ягодку чернику)

Вдруг медвежонок нашел еще одну ягодку земляники. Дети берут один красивый круг и кладут его рядом с остальными.

-Сколько теперь ягод земляники?

Дети хорошо считают, дотрагиваясь пальчиком по каждой ягодке: один, два, три, ….после этого некоторые дети могут сбиться, так как еще не знают счета до пяти. Возникает затрудннение - как правильно считать дальше?

-Сумели ли вы сосчитать ягодки земляники? (нет)

-Почему не сумели?

4. Затруднение игровой ситуации

Дидактические задачи

1) создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 5

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания причины

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление

4) Вопиталеь кладет на стол карточки с цифрами, карточки с цифрой 5 по количеству детей

Воспитатель гворит детям о том, что зверушки хотят написать письмо своему другу лисенку и рассказать, сколько ягод они собрали.

-Выберите на столе карточку, которую надо послать лисенку для того, чтобы он понял, что его друзья собрали по 5 ягод

Возникает затруднение, так как многие дети не знают, как пишется цифра

Если никто из детей не сможет правильно выбрать карточку с цифрой 5, воспитатель задает вопросы:

-Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой?

-Почему не сумели?

5. Преодоление затруднения

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с цифрой 5, сформировать у них умение распознавать цифру 5 среди других цифр, и соотносить с ее количеством

2) закрепить умение преодолевать затруднения способом " спросить у того, кто знает "

3) тренировать мыслительные операции анализа, сравнение и обобщение, развивать речь

-Что нужно сделать =, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать?

После вопроса детей воспитатель показывает им карточку, на которой написана цифра 5

Воспитатель делает вывод: число пять записывается с помощью цифры 5

Дети выбирают нужные карточки на столе кладут их около собранных ягод

Итог занятия

Дидактические задач:

восстановить памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха

Дети собираются около воспитателя

-Где вы сегодня побывали?

-Что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь зверушкам собрать ягоды и написать письмо, потому что научились считать до пяти и узнали, как записывается это число.

Публикации по теме:

Формирование правовых знаний у воспитанников подготовительной группыФормирование правовых знаний у воспитанников подготовительной группы Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения международного сотрудничества в защиту прав человека, с основными документами,.

«Формирование системы знаний по ОБЖ детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности» (часть 2) Расскажу подробнее о проекте «Не дразните собак!». Тема данного проекта выбрана мною неслучайно. Опасность могут представлять как безнадзорные,.

«Формирование системы знаний по ОБЖ детей дошкольного возраста на основе проектной деятельности»  (часть 3) Ребята так же представили свои работы на тему «Правила поведения с собакой», рассказали, что изображено. Мы вместе с ребятами сформулировали.

«Формирование у детей знаний правил безопасности дорожного движения». Консультация для родителей Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, необходимо начинать с раннего возраста, ведь те знания, которые ребенок получит в.

Формирование у дошкольников знаний по охране природы. Природоведческие акции в детском саду Охрана природы - важная задача, дело всего народа. Бережное отношение к природе надо воспитывать у детей с самого раннего детства. Современные.

Формирование у детей 3–4 лет основ гигиенических знаний и здорового образа жизни Формирование у детей 3-4 лет основ гигиенических знаний и здорового образа жизни На сегодняшний день в соответствии с ФГОС «Физическое.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Игры на формирование экологических знаний Что есть у животных? Цель: закреплять элементарные знания детей о частях тела животных. Материал: карточки с изображением различных животных.

Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности По данным пожарной охраны, каждый 6-7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети, из них – дошкольники.

Проект «Выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний» Номинация «Структура методической работы в образовательном учреждении, способствующая достижению нового образовательного результата». Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Формирование знаний о количестве счета до 5
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 13:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД