Получи документы

Формирование у детей младшей группы ДОО навыков безопасного поведения

Наталья Синиченко
Формирование у детей младшей группы ДОО навыков безопасного поведения

Формирование у детей младшей группы ДОО навыков безопасного поведения

Уже давно известно, что дошкольный возраст – это важный период развития ребенка, который будет влиять на последующее становление детской личности. Уже в младшем дошкольном возрасте необходимо формировать у детей сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих в различных жизненных ситуациях.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

• забота о своем здоровье, бережное отношение к себе;

Публикация «Формирование у детей младшей группы ДОО навыков безопасного поведения» размещена в разделах

• гигиена;

безопасное поведение в быту, в природе и на улице;

безопасное поведение в общении с незнакомыми людьми.

Так же очень важно осуществлять работу с родителями и повышать их педагогическую компетентность в вопросах безопасности детей.

В нашем дошкольном учреждении совместными усилиями педагогов и родителей были созданы островки безопасности. Их размещение по ДОУ было организованно так, чтобы в любое время дети с педагогами или родителями могли участвовать в организованных играх или беседах по теме безопасности.

Одним из важных островков является уголок ПДД, в котором находятся:

• иллюстративные материалы (в том числе фотографии, рисунки, аппликации и поделки, созданные совместно с детьми и родителями);

• дидактические игры по ПДД (для разных возрастов, в том числе и для детей младшего дошкольного возраста);

• журналы, художественная литература по ПДД;

• организован игровой уголок (коврик с дорожной разметкой, дорожные знаки, транспорт для режиссёрских игр и т. п.);

• выставка спец. транспорта.

Работу с детьми младшего дошкольного возраста по ПДД необходимо осуществлять не только в рамках ДОУ. Мы тесно сотрудничаем с городским движением ЮИД (Юный Инспектор Дорожного движения) «Радуга безопасности», принимаем активное участие в конкурсах и акциях, делимся опытом и информацией. К данному сотрудничеству мы регулярно привлекаем родителей наших воспитанников. В ДОУ так же организован «Родительский патруль», что помогает нам осуществлять профилактическую работу. Педагоги систематично организовывают совместный с родителями просмотр фильмов и видеороликов, направленных на профилактику дорожного травматизма детей, знакомят родителей со статистикой, что тоже является очень важным в данной работе.

Профилактическая работа по пожарной безопасности осуществляется в уголке «Юный пожарный», где с детьми проводятся беседы, рассматривание иллюстраций, использование художественных произведений, чтение и заучивание стихотворений, обыгрывание сценок, создание специальных игровых ситуаций, игры-драматизации, просмотр спектаклей и сценок и т. д. Важно понимать, что в работе по пожарной безопасности с детьми младшего дошкольного возраста необходимо:

• углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;

• объяснять, чем опасен открытый огонь;

• знакомить с назначением бытовых приборов их пользой, учить безопасному обращению с ними;

формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов;

• знакомить с правилами поведения при пожаре;

• выучить с детьми информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес, номер пожарной службы;

• знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных;

• углублять и расширять знания об охране жизни людей;

К данной работе необходимо привлекать родителей. Центром нашего уголка стала большая пожарная машина, изготовленная заботливыми руками родителей воспитанников. Дети активно используют этот атрибут в своих играх. Уголок регулярно пополняется детскими работами и фотографиями, что делает его «живым» и постоянно вызывающим не малый интерес у детей.

Еще один очень важный островок безопасности в нашем ДОУ – «Уголок живой природы», где мы рассказываем детям о взаимосвязи человека с природой, чтобы они поняли, что человек - часть природы, которую надо беречь, охранять и заботиться. В уголке много живых растений и литературы о них. Дети с родителями изготавливают различные книжки-малышки (о лечебных, ядовитых, исчезающих растениях, которые пополняют библиотеку данного уголка.

Здесь мы знакомим детей не только с бережным отношением к природе, но и рассказываем детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах нашего края, об опасностях, которые могут исходить от животных и насекомых, о правилах поведения в природе. Для ознакомления используем альбомы с картинками, фотографии, книги, видео, дидактические игры и т. п.

В детском саду необходимо так же закреплять основы безопасности в доме, проводить беседы о том, что, даже находясь дома, ребенок может подвергаться опасности со стороны предметов домашнего быта. В этом нам помогает следующий уголок – «Русская изба». Он не только используется для знакомства с русским бытом, но и может помочь объяснить детям, что для них дома может быть опасным, и как себя вести в различных ситуациях.

Очень важно, чтобы дети усвоили, что некоторыми предметами могут пользоваться только взрослые. Здесь, как никогда, уместны прямые запреты. Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. Особенно обращаем внимание на тему «Осторожно, лекарства!». Современная аптечная продукция отличается таким привлекательным внешним видом, которая как магнит притягивает не только дошколят, но и детей постарше. Знания закрепляем в сюжетно-ролевых, дидактических, словесных играх.

Семья и детский сад по своему дают ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения малыша в большой мир.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей младшей группы ДОО навыков безопасного поведения
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 13:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД