Конспект открытой интегрированной НОД для детей первой младшей группы «В гости к зайчихе»

Айкуш Ванян
Конспект открытой интегрированной НОД для детей первой младшей группы «В гости к зайчихе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополёк»

р. п. Мокроус

Саратовской области Фёдоровского района

Конспект НОД

для детей первой младшей группы

«В гости к зайчихе»

Подготовила и провела воспитатель

Ванян Айкуш Араратовна

2013год

занятие

По «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Тема: «В гости к зайчихе».

Программные задачи:

-Закрепить умение здороваться и прощаться

-Побуждать детей узнавать и называть себя по имени.

-формировать у детей представление о себе и своём - “Я” о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

-Закреплять навыки связной речи.

-Упражнять детей лепить угощения для зайчат из пластилина.

-Закрепить умение различать и называть размер и цвет предмета.

-Развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движение с текстом, развивать мелкую моторику рук,

-Развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдения правил безопасности.

-Формировать навыки аккуратной работы, вызвать радость от полученного результата и общения со сверстниками

Предварительная работа:

-Чтение Р. Н. С “Три медведя “, “ Репка” и т. д.

-Рассматривание иллюстраций открыток по данной теме.

-Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему “Моя семья “

-Просмотр семейных фотографий

-Сюжетное оформление “Теремок “, “Лес”

-Сюрпризный момент – ”Сани” “Посылка “

-Работа с родителями: выставка на тему – ”Моя семья “

-Выставка работ “Семья зайчихи “

“В гости к зайчихе “

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как мы с вами играем и веселимся. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? (ответы детей) Мы с вами тоже поедем в гости.

Звонок за дверью. В группу входит младший воспитатель с красочной посылкой, на посылке приклеена общая фотография детей данной группы.

Воспитатель: От кого посылка и кому?

(Дети подходят, рассматривают фотографию на посылке сидя на ковре)

Дети: посылка для нас.

(Затем дети рассматривают внешние стороны посылки, где нарисованы волк, заяц, лиса и зимний лес)

Воспитатель: Посмотрите, кто нарисован на посылке?

Дети: Заяц, волк, лиса и лес.

Воспитатель: Давайте отгадывать от кого посылка?

Загадка – Длинные ушки,

Белый, пушистый

Глазки косые,

Короткий хвостик.

Воспитатель: Кто это?

Дети: зайка.

Воспитатель: Правильно это зайка, а где живёт зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит откуда посылка?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Я предлагаю открыть посылку и посмотреть что там.

Дети сидя на ковре с воспитателем открывают посылку, воспитатель достаёт большой конверт. В конверте разрезные картинки для Д/игры

Д/игра “соберём картинки “ (за столом)

Воспитатель: Мы с вами из этих разрезных картинок должны собрать целую картинку, мальчики мальчика-зайчика, девочки девочку-зайку.

Воспитатель: Посмотрите, что вы собрали?

Дети: это мама-зайчиха, здесь Папа-заяц и зайчата – мальчики и девочки.

Воспитатель: Большая семья зайчихи.

Воспитатель: Ребята, семья зайчихи приглашает нас в гости, поедем в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы подарим зайчатам?

Вы знаете, что любят зайчата?

Дети: морковку, капусту.

Воспитатель: Вот мы сейчас и вылепим морковку. (Воспитатель с детьми подходят к столу)

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми,

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так,

За работу принимайся

Ничего не опасайся!

На столе две корзины большая и маленькая.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сложить морковки в маленькую корзину, а в большую корзину капусту. (Достаёт капусту, спрашивает что это) Какого цвета?

Дети: капуста! Одна белого цвета а другая зелёная.

Воспитатель: А сейчас мои друзья, руки всем нам мыть пора. (перерыв 5-10 мин)

После перерыва

Воспитатель: Посмотрите, зайчиха отправила сани, чтобы мы могли добраться в лес.

(Предварительно в помещение внесли сани и накрыли накидкой, а во время перерыва накидку сняли).

Воспитатель: ребята, как мы должны одеваться зимой?

Дети: тепло, чтобы не замёрзнуть.

Одеваемся тепло (имитирует)

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой!

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик,

Я надену валенки,

А на руки, а на руки,

Крошки рукавички.

С помощью воспитателя дети садятся на сани

Воспитатель: Крепче дети вы держитесь!

И на саночки садитесь

Там сугробы и канавка

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

(под музыкальное сопровождение) (едут. Остановка).

Воспитатель: Дальше много снега, все пешком, пешком, мы находимся в лесу.

Тише-тише, не шумите,

И медведя не будите

Там в берлоге спит медведь.

Под кустами серый волк.

Пригнитесь, посмотрите, хитрая лиса следит за нами!

Препятствие (ямка) (Дети прыгают через ямку)

Воспитатель: Всё, ребята, мы дошли, смотрите, вот идёт зайчиха.

Зайчиха: Здравствуйте ребята!

Проходите, садитесь на скамеечку. Как я рада, что вы пришли.

Дети: Здравствуйте!

Зайчиха: А теперь знакомьтесь с семьёй нашей!

На полянке, за кустами

В теремке семья живёт.

Я – Зоя Ивановна,

Мама-зайчиха.

Папа-Степан Степанович,

у нас

Мальчики-зайчики,

И лапочки – дочки.

А вас как зовут? (спросить, как зовут детей)

Дети: (каждый называет свое имя).

Воспитатель: Зоя Ивановна, ребята приготовили подарок для вас и зайчат.

“ Корзину с морковками и Корзину с Капустой“ (Воспитатель достаёт из корзины большую и маленькую капусту).

Воспитатель: Что это?

Дети: Капуста.

Воспитатель: это какая капуста?

Дети: большая.

Воспитатель: а это?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Зоя Ивановна, давайте мы вам поможем посолить капусту, а вы с нами потом поиграете.

Игра с движениями

“ Солим капусту “

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём

И в ведро кладём.

Воспитатель: Вот зайчиха мы тебе помогли капусту посолить.

А с зайчатами мы поиграем в игру с движениями.

Игра “ зайка беленький сидит “

(мальчики берём мальчика – зайчика, а девочки девочку-зайку)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп – хлоп, хлоп-хлоп.

Надо лапочки погреть.

(на слово хлоп и до конца текста дети хлопают в ладони)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок- скок,

Надо зайке поскакать.

Зайки с нами поиграли,

Потом к маме пошагали.

Зайчиха: Ой, как интересно мы с вами поиграли. Спасибо ребята за игру, за подарки.

Воспитатель: А нам, пора возвращаться в нашу группу.

Зайчиха: До свидания ребята! Спасибо, что пришли к нам в гости, приходите ещё.

Дети: до свидания!

Воспитатель: Садитесь на свои места. В обратную дорогу нам пора.

(Дети садятся на сани, напомнить о правилах безопасности, под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Наигрались, нарезвились

Снова в группу возвратились!

Воспитатель: вам понравилось в гостях?

Дети: Да!

Список используемой литературы

1. “ Ребёнок познаёт мир “ Т. В. Смирнова

2. Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова, под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

3. Занятия по развитию речи. В. В. Гербова

4. Физкультура в детском саду. И. В. Кравченко

Конспект открытой интегрированной НОД для детей первой младшей группы «В гости к зайчихе»
Публикации по теме:

Природа. Творчество. Фантазия.Природа. Творчество. Фантазия. Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс "Природа. Творчество. Фантазия" В этом конкурсе родители принимают активное участие. поделки.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД для детей первой младшей группы «В гости к зайчихе»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 16:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...