Получи документы

Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Виктория Геннадьевна
Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

Творческие игры:

• режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);

• сюжетно-ролевые;

• игры-драматизации;

• театрализованные;

• игры со строительным материалом ( со специально созданным материалом:

o напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами,

Публикация «Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

o конструкторами и т. п. ; с природным материалом; с бросовым материалом);

• игры-фантазирование;

• импровизационные игры-этюды.

Игры с правилами:

• дидактические ( по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные — игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки);

• подвижные ( по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности;

по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т. п. ;

по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т. д.);

• развивающие;

• компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии; обучающие)

• музыкальные;

Познавательно-исследовательская деятельность — форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая

формированию целостной картины мира

Экспериментирование, исследование; моделирование:

• замещение;

• составление моделей;

деятельность с использованием моделей;

• по характеру моделей (предметное, знаковое, мысленное)

Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Формы общения со взрослым :

• ситуативно-деловая;

• внеситуативно-познавательная;

• внеситуативно-личностная. Формы общения со сверстником:

• эмоционально-практическая;

• внеситуативно-деловая;

• ситуативно-деловая. Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения

Изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.

• Рисование,

• лепка,

• аппликация

Самообслуживание и элементы бытового труда — это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/по-

трогать/почувствовать.

• Самообслуживание;

• хозяйственно-бытовой труд;

• труд в природе;

• ручной труд

Конструирование из различных материалов — форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.

Конструирование:

• из строительных материалов;

• из коробок, катушек и другого бросового материала;

• из природного материала. Художественный труд:

• аппликация;

• конструирование из бумаги

Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.

Восприятие музыки.

Исполнительство (вокальное, инструментальное) :

—пение;

—музыкально-ритмические движения;

—игра на детских музыкальных инструментах.

Творчество (вокальное, инструментальное) :

—пение;

—музыкально-ритмические движения;

—музыкально-игровая деятельность; игра на музыкальных инструментах

Восприятие художественной литературы и фольклора —

форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.

• Чтение (слушание);

• обсуждение (рассуждение);

• рассказывание (пересказывание, декламация;

• разучивание;

• ситуативный разговор

Двигательная деятельность — форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.

Гимнастика:

—основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);

—строевые упражнения;

—танцевальные упражнения;

—с элементами спортивных игр (летние и зимние виды спорта).

Игры:

—подвижные;

—с элементами спорта. Простейший туризм.

Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др.

Публикации по теме:

Особенности организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально- моделирующая.

Аналитический отчет педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО Аналитический отчет за межаттестационный период 2015-2017 годы Составитель: Хабирова Любовь Юрьевна Должность: воспитатель БМАДОУ "Детский.

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию доклад на тему преемственности дошкольного и начального образования. Данная презентация рассчитана.

Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Дети раннего возраста (1 год 3 года) : -Предметная деятельность и игры с со ставными и динамическими игрушками -Общение со взрослым и совместные.

Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся.

Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением в связи введением новых нормативных документов,является взаимодействие.

Преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС в области патриотического воспитания Преемственность дошкольного и начального общего образования в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в области патриотического воспитания.

Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного.

Модель выпускника в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Модель выпускника в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования/ Под моделью выпускника авторским коллективом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 17:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД