Яковлева Виктория Анатольевна
Формы и методы работы по формированию культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте
Формированию и развитию культурно-гигиенических навыков уделяется большое внимание в дошкольном возрасте. Педагоги дают детям представления о здоровом образе жизни, о важности бережного отношения к здоровью.
Культурно-гигиенические навыки имеют большое значение не только для самого ребёнка, но и для окружающих его детей и взрослых.
В процессе формирования культурно-гигиенических навыков ребёнок начинает понимать, что соблюдение правил поведения необходимо, ведь от этого зависит как его будут воспринимать другие люди.
Публикация «Формы и методы работы по формированию культурно-гигиенических навыков в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Большое влияние на формирование культурно-гигиенических навыков оказывают условия и формы организации детей. К числу основных условий относятся:
1. Рационально организованная обстановка
2. Четкий режим дня
3. Руководство взрослых
Условия, которые влияют на формирование к. г. н. должны быть постоянными, а методические приемы, которые использует педагог, необходимо менять.
С каждым разом воспитатель усложняет задачу для детей. Это необходимо для развития культурно-гигиенических навыков. Постоянные напоминания формируют привычку, которую ребёнок будет нести с собой всю жизнь.
В воспитании навыков следует опираться и на хороший пример самих детей.
Воспитатель обращает внимание малышей на тех их сверстников, кто умеет хорошо мыть руки, аккуратно обращаться с вещами, самостоятельно одеваться, так как дети не всегда могут сами заметить это.
В воспитании культурно-гигиенических навыков очень важно использовать оценку педагога, поощрение действий детей.
Для привития культурно-гигиенических навыков во всех возрастных группах применяются показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.
Очень важна совместная работа воспитателя и родителей, так как без этого полезная привычка не закрепится в жизни ребёнка.
Для формирования и расширения представлений о культурно-гигиенических навыках у родителей педагог может использовать: беседы, индивидуальные консультации, памятки. Также родителей можно приглашать на тематические мастер-классы, которые позволят на практике продемонстрировать как нужно формировать и развивать культурно-гигиенические навыки.