Папки-передвижки

Формы и методы работы с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Елена Колесникова
Формы и методы работы с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное

и сохраненное предшествующим поколением, может

любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» C.Михалков

Нравственное – патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. В течение последних десятилетий радикально переосмысленно само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи.

Публикация «Формы и методы работы с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников» размещена в разделах

Чувство любви к Родине, интерес к ее историческому прошлому – это одно из сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле, или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

Считаю, что эта проблема особенно актуальна в условиях современной России. В течение последних десятилетий в нашей стране радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования, как важнейших факторов патриотизма. В молодежной среде пропагандируется западный, чуждый нам уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России, детям чужды понятия «патриотизм», «Отечество», «Родина».

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости от сопричастности к истории своей страны.

Сегодня, когда в обществе происходит переоценка ценностей, идет активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени путей образования и воспитания личности ребенка, формирования системы духовно – нравственных ценностей. Здесь как никогда важно заложить в детях прочный фундамент нравственно –

патриотических убеждений, основанных на лучших образцах народного искусства и культуры, в том числе на произведениях фольклора.

К. Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой. Благодатный педагогический материал веками накапливался в устном народном творчестве, народно – прикладном искусстве и различных народных промыслах, в фольклорных произведениях, которые так близки и понятны детям дошкольного возраста.

Детский фольклор – это оригинальный и многообразный пласт народного творчества, богатейшей русской культуры. Русский народ веками создавал мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки.

Содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства предков.

Самыми близкими носителями народных традиций являются для ребенка члены его семьи. В общении с ними ребенок усваивает эмоциональные и интеллектуальные способы взаимодействия с людьми, природой и предметами окружающего мира.

Проблема в том, что: социальный статус родителей, их педагогическая компетентность имеют низкий уровень; утеряны связи младшего поколения и старшего; в обществе идет активное навязывание чужой идеологии и культуры; на современном этапе сказки и загадки присутствуют в воспитании ребенка лишь как элемент фольклора, а обрядная часть отсутствует вовсе.

Исходя из вышеизложенного я определила цель работы : выявить возможности использования фольклора в нравственно – патриотическом воспитании старших дошкольников в ДОУ.

Патриотическое, духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Поэтому, я посчитала необходимым донести до сознания своих воспитанников, что именно они являются носителями народной культуры. И моя задача, как педагога, воспитать малышей в духе лучших народных традиций.

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы работы с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 14:01
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД