Формы и методы работы в детской лаборатории

Юлия Верзунова
Формы и методы работы в детской лаборатории

В детской лаборатории я использую разнообразные формы и методы работы:

- игровая, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная, групповая;

- проведение опытов, беседы, игры, экспериментирование, наблюдение, исследование, рассказ воспитателя.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Понимая значение экспериментирования для психического развития ребёнка, и работая по программе «Наш дом - ПРИРОДА» Рыжовой Н. А., я попыталась создать в группе мини-лабораторию, которая оснащена необходимыми материалами.

Структура проведения игры-экспериментирования:

• постановка, формулирование проблемы;

• выдвижение предложений, отбор способов проверки, выдвинутых

детьми;

• проверка гипотез;

• подведение итогов, вывод;

• фиксация результатов;

• вопросы детей.

Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:

• внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

• тайна, сюрприз;

• мотив помощи;

• познавательный мотив (почему так);

• ситуация выбора.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

План самообразования по теме «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира».План самообразования по теме «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира». 1. Ф. И. О. педагога – Гетманская Елена Викторовна 2. Образование – средне-специальное, 1 квалификационная категория 3. Тема самообразования:.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы и методы работы в детской лаборатории
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 21:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....