Занятие для младшей группы по экологии «Путешествие с колобком»

Наталья Возба
Занятие для младшей группы по экологии «Путешествие с колобком»

интегриКонспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие с колобком»

Программное содержание:

- активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;

- закрепить правила поведения в лесу;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- закрепить умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного;

-закрепить умение объединять предметы в группы и называть их одним словом посуда, мебель, одежда;

- закрепить понятия овощи – фрукты;

- закрепить приметы времён года;

- закрепить приёмы лепки шара (колобок): круговыми движениями между ладоней и на доске;

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться чёткого произношения слов;

- способствовать формированию положительных эмоций;

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: игрушки: колобок, лягушка, заяц, волк, медведь, лиса, белка; геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники; бабочки, ромашки, картинки с изображением мебели, одежды, посуды, диких и домашних животных, времён года; домик бабушки и дедушки.

Ход занятия:

К детям приходит колобок:

Я по коробу скребён,

По сусеку я метён,

У меня румяный бок.

Я – весёлый колобок!

Воспитатель: Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Идти нам придётся через лес. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети:

- не шуметь, не пугать животных и птиц;

- не оставлять мусор;

- не ломать ветки у деревьев и кустов;

- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;

- не разжигать костры;

- не рвать цветы;

- не ловить насекомых.

Воспитатель: правила мы с вами вспомнили, теперь можно смело отправляться в путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Появляется лягушка: Колобок, колобок, куда ты спешишь?

Колобок: Я спешу домой к дедушке и бабушке.

Лягушка: Но сначала ты должен пройти через моё болото. Верно выполнишь задание – пройдёшь через болото, а если нет – оступишься и утонешь.

Колобок заплакал: Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти через болото.

Лягушка: Наступать нужно на кочки – фигуры по порядку: сначала на круги, потом квадраты и треугольники.

Дети выполняют задание.

Колобок:

Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Появляется заяц:

Любит серенький зайчишка

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками всё слушать,

Зубками всё кушать!

Ты же свеженький совсем,

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Я не попаду в беду,

От тебя, Косой, уйду!

Заяц: Постой, колобок. Мне нужно посадить бабочек на ромашки. А я не могу справиться с этим заданием.

Колобок: Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети выполняют задание (ромашек на 1 больше, чем бабочек) .

Заяц: Ребята, подскажите, пожалуйста, сколько бабочек посадили на ромашки?

Дети: Много бабочек.

Заяц: А сколько осталось ромашек?

Дети: Одна ромашка.

Заяц: А бабочек?

Дети: Ни одной.

Заяц: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Счастливого пути!

Дети вместе с колобком идут дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Появляется волк:

Хочет ухватить волчок

Всех зубами за бочок,

Положить в свой ротик,

А потом в животик.

Ты вот свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок:

Ты меня бы не пужал,

Я от зайца убежал!

Догонять меня без толку,

Убегу я и от волка!

Волк: Хорошо, я не с тану тебя есть, если ты выполнишь задание.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку.

Волк: Нужно назвать предметы в каждой группе и назвать их одним словом (мебель, одежда, посуда) .

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А нам нужно продолжать путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Появляется медведь:

Обожает с мёдом пышки кушать косолапый мишка.

Ты же свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок:

Ты меня бы не пужал,

Я от зайца убежал!

Догонять меня без толку,

Убежал я и от волка.

Я не попаду в беду,

От тебя, медведь, уйду!

Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить моё задание «Третий лишний» - отпущу.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку?

Дети: Поможем!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну а нам пора идти дальше.

На встречу попадается белка: Как хорошо, что я тебя встретила, колобок. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помоги мне, пожалуйста.

Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, ребята?

Дети делятся на 2 команды. Одна команда собирает овощи, другая – фрукты, потом называют овощи и фрукты.

Дети и белка прощаются.

Воспитатель: Давайте продолжим путешествие.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Появляется лиса:

Я давно тебя здесь жду.

Ты такой румяный парень,

Словно в маслице обжарен.

Поспеши сюда дружок,

Очень вкусный колобок!

Колобок:

Я от зайца убежал.

Волк мне тоже угрожал.

Я его не испугался,

И медведю я не дался!

Я не попаду в беду,

От тебя, лиса, уйду!

Лиса: Ох, какой ты, колобок, храбрый. А моё задание ты выполнить сумеешь?

Колобок: Давай своё задание, лисонька, а мне ребята помогут.

Дети выполняют задание: определить по картинке время года, рассмотреть предметы и сказать, для какого времени года они нужны.

Дети прощаются с лисой.

Воспитатель: Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Колобок: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

Воспитатель: Давайте попрощаемся ср сказкой и вернёмся в группу.

«Возвращение» в группу.

Воспитатель: Ребята, а давайте слепим колобков.

Но сначала поиграем с нашими ручками:

Жили-были дед и баба

На поляне у реки. (стучим кулачком о кулачок)

И любили очень-очень

На сметане колобки. (сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (встряхиваем кисти рук)

Ну а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках. (трём ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не солёный, и не сладкий. (гладим поочерёдно руки)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно. (разводим руками)

Лепка колобков.

Воспитатель: Ребята, покажите, какие у вас получились колобки.

Дети показывают свои колобки.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось?

Выслушиваются ответы детей.

рованное занятие по экологии для детей младшей группы

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие с колобком» Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий; - закрепить правила поведения в лесу;.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие для младшей группы по экологии «Путешествие с колобком»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 00:09
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....