Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Подарок для папы — фоторамочка»

Татьяна Судиловская
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Подарок для папы — фоторамочка»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Подарок для папы фоторамочка»

Цель занятия: - выполнить подарок папам ко дню защитника Отечества.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Подарок для папы — фоторамочка“» размещена в разделах

- Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей.

Задачи:

• Закреплять знания детей о наступающем празднике 23 февраля.

• Побуждать детей самостоятельно изготовить подарок к празднику.

• Развивать – воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческие способности.

• Воспитывать – внимание, аккуратность и чувство радости от проделанной работы при подготовке подарков; патриотизм, чувство гордости за своих близких родственников.

Материалы:

- гофрированная бумага разных цветов,

- стержень от шариковой авторучки или шашлычная шпажка,

- клей карандаш,

- ножницы,

- цветной картон.

- белая бумага (подложка для фоторамки).

Ход ОД

Вводная часть.

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитника страны.

Воспитатель: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?

Предположения детей.

Воспитатель: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.

Воспитатель: - Кого вы здесь видите?

Ответы детей: - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.

Воспитатель: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Предположения детей.

Воспитатель: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск.

Воспитатель : - Кто служит на танке.

Ответы детей: - Танкист.

Воспитатель: - Кто служит на границе?

Ответы детей: - Пограничник.

Воспитатель: - Кто летает на вертолете?

Ответы детей: - Вертолетчик.

Воспитатель: - Кто такой ракетчик?

Ответы детей: - Кто, служит в ракетных войсках.

Воспитатель: - Как называется человек, прыгающий с парашютом?

Ответы детей: - Парашютист.

Воспитатель: - Как называется солдат, у которых нет военной техники?

Ответы детей: - Пехотинец.

Воспитатель:-Кто служит на корабле?

Ответы детей: Моряк.

Воспитатель: - А вы знаете, что ваши дедушки и папы служили в армии?

Они защитники Отечества. Праздник 23 февраля- это их праздник.

Сегодня мы с вами сделаем своими руками подарок для наших любимых пап.

Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению своей работы, давайте наши пальчики подготовим.

Физкультминутка

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются

Воспитатель: - Пальчики готовы.

Приступаем к работе.

Ход работы:

1. Вырезанный контур фото-рамки из цветного картона, заклеиваем с другой стороны подложкой из бумаги, чтобы держалась фотография, используя клей-карандаш.

2. Берем в руку ножницы, на рулоне заранее намечаем необходимую ширину для квадратиков (2 см) и начинаем вертикально нарезать полоски.

3. Полоски, начинаем нарезать на квадратики, размером 2 см.

Вот такие квадратики получились.

4. Приступаем к созданию композиции. Торцом ставим стержень на серединку квадратика, затем плотно закручиваем его на стержень. Макаем трубочку-торцовку в клей.

5. Получившуюся торцовку, не снимая со стержня, ставим под прямым углом на контур фоторамки. Придерживая торцовку, вынимаем стержень. Затем идем последовательно по всему контуру.

6. Начинаем заполнять весь контур фото-рамки.

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились красивые поделки, все фоторамки такие разные.

Но прежде чем подарить такой подарок можно будет рассказать стихотворение Т. Боковой:

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!

Публикации по теме:

«Галстуки» для пап (поздравительные открытки)«Галстуки» для пап (поздравительные открытки) Накануне праздника Дня защитника отечества, мы с ребятами приготовили поздравительные открытки для наших пап в виде галстуков, используя.

Аппликация в технике торцевание «Пожарная машина»Аппликация в технике торцевание «Пожарная машина» Аппликация в технике торцевание «Пожарная машина» Аппликация в технике торцевание «Пожарная машина» Цель: Закрепить технику торцевания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Подарок для папы — фоторамочка»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 14:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД