МААМ-картинки

Фотоотчет «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ» (6 фото)

Хеликова Татьяна
Фотоотчет «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ»

"Занятия с использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12-17 лет с ОВЗ. "

Одним из нетрадиционных методов, успешно используемых в нашем центре, в коррекционно - развивающей работе с «особыми» детьми, является одно из направлений арт – терапии – пескотерапия, что в переводе означает «терапия искусством».

Публикация «Фотоотчет „Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ“» размещена в разделах

Фотоотчет «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ»

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих способностей ребёнка, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания; развивать мелкую моторику рук.

У детей снимается внутреннее напряжение, появляется уверенность в себе. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. Все это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

Фото «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ»

Перенос традиционных занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Техника игры с песком очень актуальна для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как практически «особый» ребё нок страдает:

Трудностями в общении;

повышение агрессией;

неврозами;

замкнутостью;

психосоматическими заболеваниями;

тревожностью;

недоразвитием познавательных функций;

стрессами, вызванными социальными конфликтами;

Фотоотчет - фото

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние: возбужденные дети успокаиваются, становятся значительно добрее.

Наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики можно научить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это в свою очередь способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но самое важное – дети получают первый опыт рефлексии (самопознания, учатся понимать себя и других.

Фото №1 Занятия с использование пескотерапии в коррекционно развивающей работе с детьми лет с ОВЗ

Дети с огромным желанием и радостью играют с песком, но стоит помнить, что песочная терапия имеет свои противопоказания:

Гиперактивность;

Аллергические реакции на пыль и мелкие частицы;

Болезни кожи;

Болезни лёгких.

Фото №2 Публикация Фотоотчет Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно развивающей работе с детьми лет с ОВЗ размещена в разделах Коррекционные занятия

Занятия пескотерапией очень увлекательны, как для детей, так и для взрослых, но нужно усвоить несколько основных правил:

Дети должны твёрдо усвоить, что песок из песочницы не выкидывается и ни в коем случае не берётся в рот.

Фото №3 Конспекты для коррекционных групп ОВЗ

После занятия руки тщательно моются и насухо вытираются,

Все фигурки и атрибуты игры после занятия убираются строго по своим местам.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 17:26
+300Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД