МААМ-картинки

Фотоотчет о беседе «Знакомство со славянским алфавитом» для старшего дошкольного возраста (11 фото)

ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Фотоотчет о беседе «Знакомство со славянским алфавитом» для старшего дошкольного возраста

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Всегда хочется увлечь детей, дать им новые знания, обогатить их давно ушедшими, но такими необходимыми для каждого уроками истории своего народа. Воспитывать культурные и нравственные качества. Поэтому возникла идея беседы по ознакомлению детей со славянским алфавитом. Знакомство ребят со славянским алфавитом, с историей прихода письменности на Русскую землю, путешествие в глубину веков вызвали горячий отклик в сердцах ребят, помогло упорядочить постижение ребенком окружающего мира, послужило тому, чтобы способствовать духовному становлению ребенка. Каждый ребенок смог создать свою сказку о понравившейся букве славянского алфавита. Большой интерес вызвали буквы, которые не встречаются сейчас в книжках. Буду очень рада если и вы присоединитесь к нам.

Публикация «Фотоотчет о беседе „Знакомство со славянским алфавитом“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Придумано кем – то, просто и мудро, при встречи здороваться-доброе утро!

- Ребята, давайте пожелаем доброе утро друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Я вам тоже раздам картинки для хорошего настроения. Посмотрите, что на них нарисовано? А что изображено на другой стороне?

- А подумайте, что это за буквы? У каждого своя буква? Как вы думаете, зачем нужны буквы?

-А хотите узнать, как появились буквы?

- Тогда сейчас мы с вами отправимся в путешествие во времени. Мы заглянем в далекое прошлое нашей страны. И узнаем, как появились буквы. Но сначала ответьте на вопросы.

- Как называется наша страна, где мы живем?

- А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски - назвали Россия.

-Да мы славяне! И русские, и украинцы, и еще многие страны назывались славянами. Близка у нас культура, обычаи, письменность. Много лет назад Россия называлась иначе.

- Как называлась наша страна в древности?

А перенестись нам в прошлое поможет изба наших предков. Посмотрите вокруг, как много тут старинных вещей.

(Дети рассматривают старинные вещи, рассказывают об их предназначении.)

-Что вы тут видите? Для чего славянам нужна была печь? (Печь не только обогревала избу. В ней пекли хлеб, готовили еду себе и домашним животным. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбёшку. Здесь можно было спать. Для этого на печи делалась специальная лежанка. Печь была источником света. Когда огонь в печи разгорался, в избе становилось светло. Хозяйка с хозяином усаживались около печи, и каждый занимался своим делом. Например, хозяйка пряла пряжу, а хозяин плёл корзины из прутьев. В каждой избе была печь-матушка, печь-кормилица. Она не только обогревала жилище, но и кормила и лечила людей. Были в избе и горшки, чугунки, ухваты. В русской печи очень вкусно готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Огонь в печи берегли. Он сохранялся даже ночью в виде углей. Если переезжали в другой дом, угли из старой печки забирали с собой и помещали их в новую печь.)

- А что еще здесь находится? (в каждой крестьянской избе были прялки. Когда осенние работы на полях заканчивались, женщины и девушки пряли пряжу, чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Раньше в крестьянской избе начинали прясть с детства. Прялку – подарок бережно хранили всю жизнь и передавали как великую ценность следующему поколению.)

- Какие вещи здесь есть еще? ( углевые утюги - они походили на небольшие печки: внутрь корпуса закладывались раскаленные березовые угли, или разогревали на печи. Поскольку углевые утюги были тяжелыми, глажка превращалась в самые настоящие силовые упражнения).

- В каждом доме был сундук, чем больше сундуков, тем считалось, что семья богаче. Давайте поближе познакомимся с сундуком.

- Как вы думаете, а для чего нужен сундук в избе? В сундуке на дне лежали вещи, т. е. то, что использовали от случая к случаю. Выше шли полушалки, платки, кофты. И сверху – самое интересное: вышивки, кружева. Слои перестилались тряпицами.

Но одно огорчало славян – они не могли писать и читать. Письменность – это настоящее сокровище, которым овладел человек. Так в древности, люди обменивались информацией, посылая друг другу различные предметы. Когда люди поняли, что обмениваться предметами-посланиями – дело хлопотное, они стали эти предметы рисовать.

Постепенно люди стали заменять рисунки символами. Шло время. Постепенно от рисунка люди перешли к знакам, которые стали называть буквами. Так зародилась письменность

Двум братьям Кириллу и Мефодию, которые славились своей ученостью, знали много языков, было поручено столь трудное дело - создание азбуки.

(Показ славянского алфавита)

- Каждая буква обозначала целое слово. З- земля, Л-люди, и так далее.

Сейчас наша азбука проста и удобна.

- Давайте сейчас присядем за столы и каждый найдет заглавную букву своего имени и раскрасит ее так, как видит.

- Какие буквы вы раскрашивали? Назовите их. А теперь пора вернуться нам в настоящее.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Теперь вы знаете откуда появились буквы?

- Кто создал славянский алфавит?

- Что вам больше всего понравилось?

Фотоотчет о беседе «Знакомство со славянским алфавитом» для старшего дошкольного возраста
Фото «Знакомство со славянским алфавитом»
Фотоотчет о беседе  для старшего дошкольного возраста - фото
Здравствуйте уважаемые коллеги Всегда хочется увлечь детей дать им новые знания обогатить их давно ушедшими но такими необходимыми для каждого уроками истории своего народа Воспитывать культурные и нравственные качества Поэтому возникла идея беседы по ознакомлению детей со славянским алфавитом Каждый ребенок смог создать свою сказку о понравившейся букве славянского алфавита Большой интерес вызвали буквы которые не встречаются сейчас в книжках Буду очень рада если и вы присоединитесь к нам Публикация Фотоотчет о беседе Знакомство со славянским алфавитом для старшего дошкольного возраста размещена в разделах Обучение грамоте
Публикации по теме:

Презентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат» Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «Волновало настоящее и будущее отчизны». (В. А.

Фотоотчет о беседе «Знакомство с пожарно-спасательным оборудованием»Фотоотчет о беседе «Знакомство с пожарно-спасательным оборудованием» Цель: познакомить детей с назначением пожарного оборудования. В современных условиях ДОУ необходимо формировать правильное отношение к.

Фотоотчёт о познавательной беседе «День народного единства» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о познавательной беседе «День народного единства» с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения беседы: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с государственными праздниками. Задачи: формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о беседе «Знакомство со славянским алфавитом» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 15:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД