Получи документы

Конструирование по замыслу «Дома и машины» в средней группе (10 фото)

Нина Козлова
Конструирование по замыслу «Дома и машины» в средней группе

Конструирование по замыслу – самостоятельное определение детьми содержания конструкции и способов ее выполнения.

Конструирование по замыслу, по сравнению с конструированием по образцу, обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать, они могут ограничиться воспроизведением представления о тех постройках, которые уже имели место в его опыте. Тогда деятельность детей носит воспроизводящий характер. Иногда исходным при создании замысла могут быть образы, возникающие на основе восприятия предметов действительности.

Публикация «Конструирование по замыслу „Дома и машины“ в средней группе» размещена в разделах

Исходным для замысла могут быть образы конструкций, имевших место в опыте детей, которые комбинируются, реконструируются ребенком. Постепенно, в результате поиска, в основе которого лежит сложная аналитико-синтетическая деятельность, рождается замысел постройки.

Но создание замысла будущей конструкции и его осуществление - достаточно трудная задача для дошкольников: их замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности, что является положительным моментом для развертывания дальнейшего творческого конструирования.

Чтобы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщенные представления о конструктивном объекте, владеть обобщенными способами конструирования. Источником замысла детей является все окружающее: разнообразный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, в первую очередь игра. Но восприятие окружающего у детей часто бывает поверхностным: они схватывают в первую очередь внешние стороны предметов, явлений, которые затем и воспроизводят в практической деятельности. Важно создать условия для более глубокого освоения окружающего, для формирования умения видеть характерные особенности предметов, явлений, а также взаимосвязи между ними и по-своему передавать их в конструкциях, поделках. Конструирование в этом случае опирается на образные представления о реально существующих или кем-то придуманных (например, в сказках) объектах, и это становиться основой детских замыслов. При конструировании детьми постройки по собственному замыслу перед воспитателем ставятся следующие задачи:

- закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки;

- способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности;

-научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

В начале занятия необходимо выяснить:

- что хотят строить?

- для кого?

- из каких деталей?

- в какой последовательности?

Таким образом, дети приучаются предварительно обдумывать процесс возведения.

Мы с детьми провели конструирование по замыслу - машины, дома. Вот что получилось.

Конструирование по замыслу «Дома и машины» в средней группе
Фото «Дома и машины»
Конструирование по замыслу  в средней группе - фото
Конструирование ручной труд поделки Конструирование по замыслу самостоятельное определение детьми содержания конструкции и способов ее выполнения Тогда деятельность детей носит воспроизводящий характер Иногда исходным при создании замысла могут быть образы возникающие на основе восприятия предметов действительности Публикация Конструирование по замыслу Дома и машины в средней группе размещена в разделах Гараж Занятия по конструированию Дома улицы город Конструирование Конструирование ручной труд поделки Средняя группа Транспорт Постепенно в результате поиска в основе которого лежит сложная аналитико синтетическая деятельность рождается замысел постройки
Публикации по теме:

Фотоотчет «Конструирование по собственному замыслу» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Конструирование по собственному замыслу» (вторая младшая группа) Дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить всевозможные сооружения при помощи деталей.

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.

Фотоотчет «Конструирование в средней группе»Фотоотчет «Конструирование в средней группе» Фотоотчет конструирование в средней группе. Елена Владимирова. Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Машины прошлого и настоящего времени»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Машины прошлого и настоящего времени» Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Машины прошлого и настоящего времени» Цель: Познакомить детей с днём создания первой.

Конструирование по собственному замыслу во второй младшей группеКонструирование по собственному замыслу во второй младшей группе Конструирование по собственному замыслу во 2 младшей группе. Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного,.

Конструирование по собственному замыслу во второй младшей группеКонструирование по собственному замыслу во второй младшей группе Конструирование по собственному замыслу во 2 младшей группе. Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного,.

Конструирование в средней группе «Сова»Конструирование в средней группе «Сова» Цель: обучение складыванию совы из бумажного круга. Задачи: -закрепить приемы сгибания и складывания бумаги, учить правильно и тщательно.

Конструирование в средней группеКонструирование в средней группе Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми в средней.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование по замыслу «Дома и машины» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2022 в 14:41
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД