Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы

Елена Мухановская
Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы

Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная деятельность.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы

Образовательные задачи:

Закреплять и расширять представления детей о способах выращивания, хранения и использования картофеля. Познакомить детей с новым пищевым продуктом – крахмалом. Экспериментальным путём получить из картофеля крахмал, исследовать его свойства, способы применения.

Учить определять свойства продукта через взаимодействие веществ.

Развивать любознательность, познавательный интерес детей к экспериментальной деятельности, умению сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.

Материал и оборудование:

Корзинка с целым сырым картофелем, потертый картофель в стаканчиках и ложечка пластмассовая на каждого ребенка, тёрка, дуршлаг, марля, ложка большая и маленькая, вода в кувшине, две миски, банка, крахмал, мука. Прозрачные стеклянные сосуды емкости, стаканы, кастрюлька.

Ход опытно-экспериментальной деятельности:

Вниманию детей предложила корзинку, внутри которой лежат клубни картофеля, прикрытый салфеткой : «Ребята, в этой корзинке что-то лежит. Хотите узнать, что в ней? Корзинку можно будет открыть только тогда, когда вы отгадаете мою загадку:

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная…»

(картошка)

Показала клубень картофеля, спрятанный в корзинке - подтвердила отгадку.

Дети с интересом рассматривали клубни картофеля, рассказали о том, чем полезна картошка, какие блюда можно из неё приготовить.

- А можно из картофеля приготовить кисель?

- Можно! Кисель мы часто пьём в детском саду. Этот напиток, не похож не на какой другой. Кисель не похож на чай, не похож на компот, не похож на сок. Он может быть густым и менее густым. А делает его густым картофельный крахмал.

- А что такое крахмал и как его получают из картофеля?

Я предложила детям в лаборатории «Почемучка» провести научную работу и с помощью опытов узнать, как же из картофеля делают крахмал и готовят кисель.

Опыт № 1

Получение крахмала из картофеля.

- Прежде чем приступить к работе с картофелем его моют, очищают, затем трут или перемалывают. (Показала детям терку, сказала о технике безопасности при работе, протерла картофель).

- Перед вами стаканчики с тертым картофелем. Посмотрите, на что похож картофель? (на кашицу)

- Нам нужно взять кувшин с чистой, прозрачной водой и добавить в тертый картофель (кашицу) и размешать его в воде.

Разлила воду в стаканчики, дети ложками размешивали.

Слили воду из стаканчиков через сито в стеклянную, прозрачную посуду.

Картофельную кашицу стряхнули в марлю, отжали её, слив жидкость в посуду

Рассматривали процеженную воду. Что получилось? (жидкость). Какого она цвета?

- Вода стала светло-коричневой, мутной. Почему?

Сделали вывод: в картофеле (в воде) содержится крахмал.

Через некоторое время на дне посуды образовался белый осадок. О чудо! Это и есть выделенный крахмал.

Слили лишнюю жидкость.

Получили крахмал в осадке

Провели

игру «Что сначала, что потом»

на закрепление этапов роста картофеля.

Опыт № 2

. Сравнение муки и крахмала зрительно и на ощупь

Рассказали о своих ощущениях: крахмал хрустит, скрипит, а мука, из которой пекут хлеб мягкая, пушистая, не скрипит.

Далее мы провели эксперименты.

Эксперимент № 1

. Взаимодействие крахмала с холодной водой.

В стакан положила крахмал и залила его холодной водой. Что мы увидели?

Вывод: в холодной воде крахмал не растворяется…

Эксперимент № 2.

Взаимодействие крахмала с горячей водой.

В другом стакане тоже положила крахмал, но залила кипятком. Что вы видите?

Ответ детей: Он превратился в густую массу, набух, стал клейким.

- Правильно, он превратился в клейстер. С этим клейстером мы можем работать с бумагой, так как крахмал превратился в клей.

Эксперимент № 3.

Получение киселя на основе крахмала.

Я положила в стакан крахмал и добавила в него фруктовый сироп, перемешала его с крахмалом и залила горячей водой в кастрюле. Как вы думаете, во что превратилась наша масса? На что он стал похож? Дети: получился кисель.

Дети с желанием размешивали кисель ложкой

Мы отнесли наш кисель на кухню и повара его доварили.

После проведенных опытов сказала детям о том, что крахмал – это ценный пищевой продукт. Крахмал – это источник энергии. А энергия нам для чего нужна?

- Чтобы бегать, ходить, играть, думать.

- Вот почему кисель такой полезный.

Детям очень понравилось работать в лаборатории. Они отметили те опыты и эксперименты, которые понравились им больше всего.

Дети порадовали своими знаниями и умениями, хорошо справились со всеми заданиями! В качестве призов вручила им книги «Удивительные превращения», которые расскажут о жизни растений в природе.

Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Фотоотчет о ежегодном празднике опытно-экспериментальной деятельности «Любознайка»Фотоотчет о ежегодном празднике опытно-экспериментальной деятельности «Любознайка» Любознайка Это всё – эксперименты Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся.

Фотоотчет «Игра-эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми ясельной группы»Фотоотчет «Игра-эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми ясельной группы» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;.

Фотоотчет занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода»Фотоотчет занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое состояние нашей планеты.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 марта 2018 в 15:38
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепбук по экологии.
Уважаемые коллеги, представляю Вам мой первый лепбук по экологии. Делала я его из картинок, которые представлены на портале maam. ru. Состоит он из трех...
План на неделю «Герои великой войны»
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде Тема недели. Герои...
«Психолого — педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
«Психолого – педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, обусловленного стёртой дизартрией на занятиях логоритмики»...
Сценарий посвященный 9 Мая «Мы помним, мы гордимся»
( Дети заходят под военным марш. Садятся на свои места) Ведущая : 9 мая – День Победы, светлый и радостный праздник! Много лет тому назад в этот день...
Открытое занятие на тему: «По местам боевой славы» Подготовительной группы №6...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №276 Открытое занятие на тему: «По местам боевой славы» Подготовительной группы №6...