Папки-передвижки

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы (40 фото)

Елена Мухановская
Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы

Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная деятельность.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы

Образовательные задачи:

Закреплять и расширять представления детей о способах выращивания, хранения и использования картофеля. Познакомить детей с новым пищевым продуктом – крахмалом. Экспериментальным путём получить из картофеля крахмал, исследовать его свойства, способы применения.

Учить определять свойства продукта через взаимодействие веществ.

Публикация «Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности „Секрет картофеля“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивать любознательность, познавательный интерес детей к экспериментальной деятельности, умению сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.

Материал и оборудование:

Корзинка с целым сырым картофелем, потертый картофель в стаканчиках и ложечка пластмассовая на каждого ребенка, тёрка, дуршлаг, марля, ложка большая и маленькая, вода в кувшине, две миски, банка, крахмал, мука. Прозрачные стеклянные сосуды емкости, стаканы, кастрюлька.

Фото «Секрет картофеля»
Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Эта тема о том как в обычном найти необычное как в известном найти неизвестное Фото №2 Открыть необычное неизвестное нам поможет опытно экспериментальная деятельность Фото №3 Образовательные задачи Закреплять и расширять представления детей о способах выращивания хранения и использования картофеля

Ход опытно-экспериментальной деятельности:

Вниманию детей предложила корзинку, внутри которой лежат клубни картофеля, прикрытый салфеткой : «Ребята, в этой корзинке что-то лежит. Хотите узнать, что в ней? Корзинку можно будет открыть только тогда, когда вы отгадаете мою загадку:

Фото №4 Познакомить детей с новым пищевым продуктом крахмалом

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная…»

(картошка)

Показала клубень картофеля, спрятанный в корзинке - подтвердила отгадку.

Фото №5 Экспериментальным путём получить из картофеля крахмал исследовать его свойства способы применения

Дети с интересом рассматривали клубни картофеля, рассказали о том, чем полезна картошка, какие блюда можно из неё приготовить.

Фото №6 Учить определять свойства продукта через взаимодействие веществ

- А можно из картофеля приготовить кисель?

- Можно! Кисель мы часто пьём в детском саду. Этот напиток, не похож не на какой другой. Кисель не похож на чай, не похож на компот, не похож на сок. Он может быть густым и менее густым. А делает его густым картофельный крахмал.

- А что такое крахмал и как его получают из картофеля?

Я предложила детям в лаборатории «Почемучка» провести научную работу и с помощью опытов узнать, как же из картофеля делают крахмал и готовят кисель.

Опыт № 1

Получение крахмала из картофеля.

- Прежде чем приступить к работе с картофелем его моют, очищают, затем трут или перемалывают. (Показала детям терку, сказала о технике безопасности при работе, протерла картофель).

Фото №7 Публикация Фотоотчет об опытно экспериментальной деятельности Секрет картофеля для детей старшей группы размещена в разделах Овощи

- Перед вами стаканчики с тертым картофелем. Посмотрите, на что похож картофель? (на кашицу)

Фото №8 Развивать способности к поисковой деятельности выдвижению простейших гипотез определению задач эксперимента планированию этапов своих действий

- Нам нужно взять кувшин с чистой, прозрачной водой и добавить в тертый картофель (кашицу) и размешать его в воде.

Фото №9 Прозрачные стеклянные сосуды емкости стаканы кастрюлька

Разлила воду в стаканчики, дети ложками размешивали.

Фото №10 Ход опытно экспериментальной деятельности Вниманию детей предложила корзинку внутри которой лежат клубни картофеля прикрытый салфеткой Ребята в этой корзинке что то лежит Фото №11 Хотите узнать что в ней Корзинку можно будет открыть только тогда когда вы отгадаете мою загадку

Слили воду из стаканчиков через сито в стеклянную, прозрачную посуду.

Фото №12 Кругла рассыпчата бела На стол она с полей пришла Фото №13 Ты посоли её немножко Ведь правда вкусная картошка Показала клубень картофеля спрятанный в корзинке подтвердила отгадку

Картофельную кашицу стряхнули в марлю, отжали её, слив жидкость в посуду

Фото №14 Дети с интересом рассматривали клубни картофеля рассказали о том чем полезна картошка какие блюда можно из неё приготовить Фото №15 А можно из картофеля приготовить кисель Можно Кисель мы часто пьём в детском саду

Рассматривали процеженную воду. Что получилось? (жидкость). Какого она цвета?

- Вода стала светло-коричневой, мутной. Почему?

Сделали вывод: в картофеле (в воде) содержится крахмал.

Фото №16 Этот напиток не похож не на какой другой Фото №17 Кисель не похож на чай не похож на компот не похож на сок

Через некоторое время на дне посуды образовался белый осадок. О чудо! Это и есть выделенный крахмал.

Фото №18 Он может быть густым и менее густым

Слили лишнюю жидкость.

Фото №19 А делает его густым картофельный крахмал

Получили крахмал в осадке

Фото №20 А что такое крахмал и как его получают из картофеля Я предложила детям в лаборатории Почемучка провести научную работу и с помощью опытов узнать как же из картофеля делают крахмал и готовят кисель Фото №21 Опыт Получение крахмала из картофеля

Провели

игру «Что сначала, что потом»

на закрепление этапов роста картофеля.

Фото №22 Прежде чем приступить к работе с картофелем его моют очищают затем трут или перемалывают Фото №23 Показала детям терку сказала о технике безопасности при работе протерла картофель

Опыт № 2

. Сравнение муки и крахмала зрительно и на ощупь

Фото №24 Перед вами стаканчики с тертым картофелем Фото №25 Посмотрите на что похож картофель на кашицу

Рассказали о своих ощущениях: крахмал хрустит, скрипит, а мука, из которой пекут хлеб мягкая, пушистая, не скрипит.

Фото №26 Нам нужно взять кувшин с чистой прозрачной водой и добавить в тертый картофель кашицу и размешать его в воде Фото №27 Разлила воду в стаканчики дети ложками размешивали

Далее мы провели эксперименты.

Эксперимент № 1

. Взаимодействие крахмала с холодной водой.

В стакан положила крахмал и залила его холодной водой. Что мы увидели?

Вывод: в холодной воде крахмал не растворяется…

Фото №28 Слили воду из стаканчиков через сито в стеклянную прозрачную посуду Фото №29 Картофельную кашицу стряхнули в марлю отжали её слив жидкость в посуду

Эксперимент № 2.

Взаимодействие крахмала с горячей водой.

В другом стакане тоже положила крахмал, но залила кипятком. Что вы видите?

Ответ детей: Он превратился в густую массу, набух, стал клейким.

- Правильно, он превратился в клейстер. С этим клейстером мы можем работать с бумагой, так как крахмал превратился в клей.

Фото №30 Рассматривали процеженную воду Фото №31 Что получилось жидкость

Эксперимент № 3.

Получение киселя на основе крахмала.

Я положила в стакан крахмал и добавила в него фруктовый сироп, перемешала его с крахмалом и залила горячей водой в кастрюле. Как вы думаете, во что превратилась наша масса? На что он стал похож? Дети: получился кисель.

Фото №32 Какого она цвета Вода стала светло коричневой мутной Фото №33 Почему Сделали вывод в картофеле в воде содержится крахмал

Дети с желанием размешивали кисель ложкой

Фото №34 Через некоторое время на дне посуды образовался белый осадок Фото №35 О чудо Это и есть выделенный крахмал

Мы отнесли наш кисель на кухню и повара его доварили.

Фото №36 Слили лишнюю жидкость

После проведенных опытов сказала детям о том, что крахмал – это ценный пищевой продукт. Крахмал – это источник энергии. А энергия нам для чего нужна?

- Чтобы бегать, ходить, играть, думать.

- Вот почему кисель такой полезный.

Детям очень понравилось работать в лаборатории. Они отметили те опыты и эксперименты, которые понравились им больше всего.

Дети порадовали своими знаниями и умениями, хорошо справились со всеми заданиями! В качестве призов вручила им книги «Удивительные превращения», которые расскажут о жизни растений в природе.

Фото №37 Получили крахмал в осадке
Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Фотоотчет о ежегодном празднике опытно-экспериментальной деятельности «Любознайка»Фотоотчет о ежегодном празднике опытно-экспериментальной деятельности «Любознайка» Любознайка Это всё – эксперименты Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся.

Фотоотчет «Игра-эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми ясельной группы»Фотоотчет «Игра-эксперимент в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми ясельной группы» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • развивать умение наблюдать за объектом некоторое время;.

Фотоотчет занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода»Фотоотчет занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое состояние нашей планеты.

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы Программное содержание: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить знания.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» для детей средней группы Мастер — класс по опытно-экспериментальной деятельности для детей смешанной ранней группы. Тема: «Тайны воздуха» Цель мастер-класса: формирование.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Вода — это жизнь!» Цель: формирование у детей представлений о пользе воды в жизни человека, животных и растений; интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

ОД в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Красавица картошка» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле. Задачи: - уточнить и расширить знания о картофеле; обогащать и систематизировать знания.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у Нолика» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: -создать условия для знакомства.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Сентябрь 1.«Росток» Задачи: Закрепить и обобщить знания о воде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 марта 2018 в 15:38
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД