Лучший педагог года

Фотоотчет. Занятие в старшей группе «Конкурс знатоков «Наш родной город Минск» (с участием родителей) (11 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Фотоотчет. Занятие в старшей группе «Конкурс знатоков «Наш родной город Минск» (с участием родителей)

(В соответствии с требованиями, конспект публикуется на русском языке)

Программные задачи: систематизировать знания детей о родном городе. Обогащать словарь, активизировать употребление слов – прилагательных. Упражнять в построении высказываний, предложений на беларусском языке. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых.

Ход:

Публикация «Фотоотчет, Занятие в старшей группе „Конкурс знатоков „Наш родной город Минск“ (с участием родителей)» размещена в разделах

Фотоотчет. Занятие в старшей группе «Конкурс знатоков «Наш родной город Минск» (с участием родителей)

Звучит белорусская музыка. Дети и родители заходят у группу, здороваются с педагогами детского сада, гостями.

Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Наше занятие сегодня посвящено столице нашей державы – городу Минску. Но эта будет необычное занятие. Вы много знаете про наш город. Сегодня у нас конкурс - викторина в клубе Знатоков Минска. Предлагаю знатокам разделиться на 2 команды, выбрать название командам, капитана и занять сваи места за этими столами.

Участники занимают места. Воспитатель представляет жури конкурса знатоков.

Фото «Наш родной город Минск»

Воспитатель: Чтобы победить в викторине, надо внимательно слушать вопросы. Главное правило – стараться отвечать и разговаривать на беларусском языке. За каждый правильный ответ жури будет выставлять по 1 баллу. Викторина будет состоять из нескольких туров. Победитель будет награжден медалью “ЗНАТОК МИНСКА”.

Капитаны команд выставляют эмблемы.

Воспитатель: Начинаем. У нас две команды: “Минчане” и “Горожане”.

Объявляю “Представление команд” :

Команды по очереди представляются (девиз на белорусском языке)

1 тур “Разминка” :

Фотоотчет. Занятие в старшей группе «Конкурс знатоков  (с участием родителей) - фото

Вопросы для команды “Минчане” (выделенные * вопросы для родителей) :

1. Минск столица какого государства? (Республики Беларусь)

2. *На берегу какой рекіи находится наш город? (на пересечении рек Немига и Свислочь)

3. *В каком году был основан Минск? (первое упоминание о Минске произошло в 1067 году)

4. Как называется здание, где проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)

5. Как называется здание, куда дети приходят утром, занимаются, гуляют, а вечером их забирают мамы и папы? (детский сад)

6. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)

7. Как называется здание, в котором мы можем посмотреть интересный фильм? (кинотеатр)

Вопросы для команды “Горожане” (выделенные * вопросы для родителей) :

1. Как раньше назывался горад Минск? (Менск)

2. *Сколько районов в нашем гораде? Назовите их. (9 – Советский, Партизанский, Заводской, Первомайский, Фрунзенский, Октябрьский, Московский, Ленинский, Центральный)

3. *В каком районе находится наш детский сад? (в Заводском)

4. Как называется здание, в котором лечат людзей? (больница)

5. Как называется здание, в котором мы можем отправить письмо или посылку? (почта)

6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)

7. Как называется здание, в котором мы можем пасмотреть спектакль? (театр)

2 тур “Архитектура Минска” :

Воспитатель: Сейчас каждой команде я буду показвать фотографии с видами горада. Игроки должны рассмотреть их, сказать, что на них изображено. Родители должны рассказать интересные факты про объект.

Фотоснимки выставляются на мольберт.

Фото №1 В соответствии с требованиями конспект публикуется на русском языке Программные задачи систематизировать знания детей о родном городе

Фотоснимки для команды “Минчане” (здание железнодорожного вокзала, Дворец Республики, цирк, Дворец спорта, монумент Победы).

Фотоснимки для команды “ Горожане” : (стелла Минск - город-герой, памятник Якубу Колосу, здание национальной библиотеки, Минск-орнеа, театр оперы и балета).

Воспитатель: Объявляю игровую паузу.

После игры жюри объявляет результаты 1 и 2 туров.

Игра с мячом “Ты кто?”

Фото №2 Обогащать словарь активизировать употребление слов прилагательных

Игроки становятся в круг. Воспитатель по очереди бросает им мяч и задает вопрос, игрок ловит мяч, отвечает на белорусском языке и бросает мяч ведущему.

Вопросы:

• Ты родился в Беларуси, ты кто?

• Ты родилась в Беларуси, ты кто?

• Ты защищаешь Радину, ты кто?

• Ты живешь в Минске, ты кто?

• Ты живешь в Заводском районе, ты кто?

• Ты живешь в городе, ты кто?

• Ты читаешь книгу, ты кто?

• Ты отдыхаешь в парке, ты кто?

• Ты занимаешься спортом, ты кто?

• Ты учишься в школе, ты кто?

• Ты играешь в футбол, ты кто?

• Ты идзешь по тротуару, ты кто?

• Ты едешь в транспорте, ты кто?

• Ты покупаешь продукты в магазине, ты кто?

• Ты отправляешься в другую страну, ты кто?

• Ты смотришь кино, ты кто?

Жюри объявляет результаты, фишки выставляются на мольберт.

3 тур “Символы города” :

Воспитатель: В каждом городе, как и у государства, есть символы.

Вопросы для команды “Минчане” : Назовите символы города Минска? (Символы города - флаг, герб, гимн)

Вопросы для команды “Горожане” : Какого цвета флаг Минска? (Флаг Минска голубого цвета, цвета неба)

Воспитатель: Предлагаю послушать гимн нашего горада. Слова гимна написал белорусский поэт Пимен Панченко.

Звучит гимн города Минска “Песня про Минск”.

Конкурс капитанов “Найди герб горада Минска” :

Фото №3 Упражнять в построении высказываний предложений на

Воспитатель: Приглашаю игроков в игру “Чья команда быстрее составит герб нашего города”.

Фото №4 Республика Беларусь беларусском языке

Рассказ мамы о символах герба Минска.

Фото №5 Воспитывать любовь к родному городу уважение к труду взрослых

4 тур “Минск трудовой” :

Воспитатель: Минчане очень трудолюбивый народ.

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением предметов, изготовленных на предприятиях горада.

Воспитатель: Все эти предметы созданы трудовыми руками жителей города. Я буду рассказывать вам про предмет, а вы должны назвать мне его, а родители расскажут, на каком предприятии его изготовили, какие-нибудь интересные сведения об этом предприятии.

Задания для команды “Минчане” :

• При помощи этого предмета мы можем смотреть любимые телепрограммы (телевизор).

• В этом приборе мы сохраняем продукты (холодильник).

• Он перевозит разные грузы (грузовик).

• Он перевозит людей, держась длинными руками за провода (троллейбус).

• Он гловный на дароге, у него три разных глаза (светофор).

Задания для команды “Горожане” :

• Он может перевезти пассажиров в любую часть города (автобус).

• Пи них мы можем узнать который час (часы).

• Их мы обуваем на ноги (сапоги).

• На нем любят кататься и дети и взрослые (велосипед).

• Он работает в поле, помогаеи выращивать уражай (трактор).

5 тур “Букет красиыых слов” :

Игра “Букет красивых слов”.

Фото №6 Ход Публикация Фотоотчет Занятие в старшей группе Конкурс знатоков Наш родной город Минск с участием родителей размещена в разделах Беларусь Фото №7 Республика Беларусь Мой родной город

Воспитатель раздает участникам команд цветы из бумаги з паперы оригами.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Букет красивых слов”. Эти слова, как цветы, подарим городу Минску. Кто назовет слово – ставит цветок в вазу. У какой команде в вазе окажется больше цветов, та команда победит.

Воспитатель: Объявляю рекламную паузу.

Рэкламная пауза.

Дети поют частушки, “рекламируя” изделия белорусских предприятий.

Фото №8 Конспекты Старшая группа Темочки

Жюри объявляет результаты.

Ребенок читает стихотворение “Белорусом я родился” А. Милютя на белорусском языке.

Воспитатель: На каком языке говорят белорусы? (ответы) Мы говорим па-русски и учимся говорить пи-белорусски. Роднаой язык белорусов – беларусский. Я абъявляю 6 тур “Мову родную любице, мовай роднай даражыце”.

6 тур “Мову родную любице, мовай роднай даражыце” :

Воспитатель показвает командам иллюстрации, а игроки переводят названия на белорусский язык.

Задание для команды “Минчане” : волк, морковь, лук, кукла, мальчик.

Задание для команды “Горожане” : девочка, белка, радуга, ромашка, петух.

Ребенок читает стихотворение П. Бровки на белорусском языке.

Воспитатель: Все, о чем мы говорили, называется одним красивым словом – Беларусь. Мы должны любить ее и уважать. Вспомните, пожалуйста, поговорки о Радине на беларусском языке.

Участники команд по очереди называют поговорки о Родине.

Ребенок читает стихотворение “Мой Минск” П. Панченки.

Жюри объявляет результаты последних туров и итог конкурса - викторины. Награждение участников медалями “ Знаток Минска”. Под музыку дети уходят.

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

«Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной.

Изучаем родной город Соликамск  (фотоотчет)Изучаем родной город Соликамск  (фотоотчет) Неделя «Приключения в родном городе» Работа в группе • Целевые прогулки по теме недели (памятные места Соликамска) • Благотворительная акция.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой родной город» Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; углублять представления детей о достопримечательностях.

Кружок в старшей группе «Самара — мой город родной» Пояснительная записка Содержание программы направлено на воспитание детей с позиции формирования у них нравственности, ответственности.

Развлечение с родителями в старшей группе «Мы узнаём свой родной город Воронеж» Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. Мы с вами каждую среду целый учебный год знакомились с нашим Воронежским.

«Наш край родной — город Архангельск». Родительское собрание в старшей группе Тема «Наш край родной – город Архангельск» Цель: Воспитание у детей любви к родному краю. Предварительная работа. • Консультация для родителей.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Тольятти — мой город родной» Технологическая карта занятия Тема занятия- «Тольятти - мой город родной».Образовательные результаты – умение составлять рассказ о своем.

Занятие в средней группе «Мой родной город» Программное содержание: 1. Закрепить знания и представления детей о родном городе. 2. Развивать умение строить правильно оформленные грамматические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет. Занятие в старшей группе «Конкурс знатоков «Наш родной город Минск» (с участием родителей)
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 14:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД