Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»

Оксана Халеева
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»

Часть 2 «Садовые цветы».

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»

Программные задачи: подвести детей к понятию «садовые цветы» (их выращивает человек около дома, на улице, в парках для украшения, ухаживает за ними); знакомит детей с народными названиями садовых цветов, объясняя детям, почему они так называются: календула – ноготки, астры – звёздочки; продолжать знакомить детей с приёмами получения оттенков цветов, экспериментируя с красками; учить различать оттенки цвета – оранжевый, розовый, фиолетовый; закреплять умение рисовать нетрадиционным способом; развивать у детей эстетическое восприятие; учить воспринимать и оберегать красоту в природе.

Материалы и оборудование: письмо Колобка, букет астр и ноготков, разных по цвету и по форме, семена ноготков, опорные карточки к понятию «садовые цветы», цветная гуашь, альбомные листы, вода, трубочки коктейльные.

Предварительная работа: рассматривание клумбы с осенними цветами в присутствии Колобка.

Ход занятия.

1-я часть.

Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло письмо от Колобка. Помните, он приходил к нам в гости, когда мы рассматривали осенние цветы на клумбе? Прочитаем, что он пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад, что побывал в вашем детском саду. У вас очень красиво. А особенно красивы цветы в цветнике. Я даже запомнил их названия: календула и астра. Пожалуйста. Ребята, нарисуйте эти цветы и пришлите мне. Я покажу ваши рисунки дедушке и бабушке».

Воспитатель. Ну, что, ребята, выполним просьбу Колобка? А чтобы легче было рисовать, я поставлю перед вами букет из знакомых цветов. Давайте вспомним их названия и найдём эти цветы в букете. (Дети показывают и называют цветы календулы и астр).

Воспитатель. У этих цветов непростые названия, запомнить их нелегко. Поэтому люди придумали и назвали их по - другому, попроще. Календулу стали называть ноготками, потому что семена этих цветов очень похожи на ноготочки людей или коготочки животных. (Во время объяснения воспитатель показывает семена календулы).

Воспитатель. Ну а астры получили название – звёздочки. Они очень похожи на звёздочки с острыми лепестками – лучами. Попробуйте и вы дать свои названия этим цветам. (Дети фантазируют).

Воспитатель. Ребята. Вспомните, как появились эти цветы на вашей клумбе? (Их посадили воспитатель и дети). Правильно, вот на этой карточке показано, что садовые цветы сажал человек около дома, на улице. Скажите, как мы помогали цветам расти? (Пололи и поливали).

Воспитатель показывает карточку, на которой изображено как человек ухаживает за цветами.

Воспитатель. Для чего мы сажали цветы и ухаживали за ними? (Чтобы на нашем участке было красиво).

Воспитатель. А сейчас, глядя на карточки и букеты, расскажите о наших цветах, какие они? (Рассказы детей).

Цветы, которые выращивает человек около дома, на улице. В парках для украшения, ухаживает за ними. Называются садовыми. Эти цветы выращивает человек. А кто кроме человека помогал вырастить нам красивые цветы? Кто поливал и согревал их? (Дождик поливал, солнце согревало). Вот сколько нового вы сегодня узнали. Воспитатель показывает конверт с письмом и спрашивает: «Вспомните, о чём просил нас в этом письме Колобок? (Нарисовать цветы). Нарисуем для Колобка букет осенних цветов.

2-я часть. Рисование.

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги. Обращает их внимание, что лепестки у цветов имеют много оттенков. Дети вспоминают, что сделать оттенки можно способом добавления к белой краске немного основного цвета, только на кончик кисти. Воспитатель показывает детям этот способ. Дети обращают внимание, что у астр тонкие, длинные стебли, а у ноготков стебли короче.

Воспитатель вместе с детьми обсуждают, что листья и лепестки цветов ноготков рисовать способом примакивания, а у астр узкие лепестки рисовать губкой способом штампования.

В конце занятия из рисунков организуется выставка. Дети выбирают самые красивые букеты.

3400, 3402, 3410, 3416, 3420, 3424, 3429, 3435.

Воспитатель обещает показать рисунки детей родителям, а потом отправить их Колобку.

3442

Благодарю всех за просмотр!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм»Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм» Перед вами - черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.

Лэпбук «Русский народный костюм»Лэпбук «Русский народный костюм» В рамках программы мы проходили модуль «Народная культура и традиции». В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что многие ребята.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 11:32
+290Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...