Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы «Осень золотая» (познавательно-речевое развитие)

Галина Романова
Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы «Осень золотая» (познавательно-речевое развитие)

Цель:

Расширить и обогатить знания детей о времени года «осень», осенних явлениях. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Развивать познавательно-речевую активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Развивать связную монологическую речь, учить составлять описательные рассказы.

2. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе.

3. Формировать художественно-речевые способности при проговаривании стихов.

4. Развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

5. Обогащать словарный запас детей.

6. Воспитывать желания и умения у детей сохранять окружающий мир природы.

Дни недели

Приоритетные образователь-ные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образоват. областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоят.

деят-сти детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник

Физическая культура и здоровье

Подвижная игра с правилами «Коллекивное искусство».

Упражнения и п/и для развития выносливости.

Упражнения п/и для развития силовых качеств.

Беседа на тему

«Что такое здоровье».

Заучивание стихотворения

«Уж небо осенью дышало» (чтение художеств. литературы)

П/и «Листопад» (физ. культура)

Ситуативный разговор Что такое хорошо и что такое плохо» (коммуникация)

С/р игра «Детская поликлиника» (социализация)

Отрабатывать умение соотносить цифру с числом предметов

Обогащение развивающей среды настольными играми

Оформление совместно с родителями папки-передвижки «Осень — очей очарование»

Вторник

Чтение художественной литературы / Художественное творчество

Чтение стихотворения

А. Плещеева «Осень». Беседа по содержанию.

Рисование «Осень золотая».

Исследовательская деятельность «Сравнение листьев» (по форме, размеру, длине черенка, цвету).

Д/и «Узнай дерево» (экологическое вопитание).

Загадывание загадок об осени (коммуникация).

Д/и «Узнай по описанию» (описание).

Массаж биологически активных точек (здоровье).

Выполнение упражнений на развитие произвольности и саморегуляции поведения.

Выполнение упражнений на релаксацию.

Заготовка природного материала.

Совместно с родителями создать ширму-передвижку для времен года.

Среда

Труд / Познание

1. Подготовка клумбы к зиме.

2. РЭМП числа и цифры

занимательные задачи.

Чтение Н. Сладкова «Осень на пороге» (чтение художествен. литературы)

Д/и «Жизнь в семенах» (социализация).

Д/и «Цвета и формы» (познание).

Беседа «Как мы готовимся к зиме» (коммуникация).

П/и «Собери овощи»

(физ. культура)

Экспериментирование «Попробуй на вкус».

«Делим овощи на части».

Изготовление овощей и фруктов из соленого теста.

Совместное сочинение с детьми загадок на осеннюю тематику.

Создание книжек-малышек.

Четверг

Безопасность / Социализация

Ситуативная беседа «Как я добирался в детский сад».

Проблемная ситуация

«Мы едем в автобусе».

Правила поведения в общественном транспорте.

Целевая прогулка в парк.

Беседа «Кто поможет перейти нам дорогу?» (безопасность).

Рассматривание альбома

«Наш город «(познание).

Чтение: Н. Носов «Моя улица» (чтение худ. литературы).

П/и «Цветные автомобили» (физ. культура).

С/р игра «Транспорт».

Рисование «Разные машины едут по улице».

Сбор листьев для гербария.

Пальчиковая гимнастика.

Активизация биологически активных точек

(по Уманской А. А.)

Подготовить трафареты листьев.

Атрибуты для игр.

Консультация для родителей «Укрепление иммунитета в осенний период»

Пятница

Музыка / Коммуникация

Разучивание песен к осеннему празднику.

«Путешествие в осенний лес».

Чтение И. Соколов-Микитов «Улетают журавли», «Ласточки прощаются с родной стороной» (чтение худож. литературы)

Беседа «Осень, перелетные птицы» (коммуникация)

Строительная игра «Домик для лесника» (конструирование)

С/р игра Юные защитники леса» (социализация)

П/и «Солнышко и дождик»

(физ. культура).

Ситуативный разговор и речевая ситуация «О чем думал лист»

Разучивание стихотворений к празднику осени.

Упражнения для глаз (по методике Бозарного)

Изготовление трафаретов листьев для печатания.

Конкурс на лучшую сказку на тему: «Волшебница-осень»

Итоговое мероприятие «Путешествие в осенний лес»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

по познавательно-речевому развитию в старшей группе

на тему: «Осенний лес»

1. Загадка об осени.

2. Беседа о приметах осени (мнемотаблица).

3. Ситуация с листочками.

4. Хоровод «листопад».

5. Поездка в лес на автобусе.

6. Занимательные задачи.

7. Ситуативная беседа о правилах поведения в лесу.

8. Описание игрушки «Белка».

9. Возвращение в детский сад.

10. Рисование осенних листьев.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-romanova_u4hom.pptx | 311,27 Кб | Скачан: 87
 
Публикации по теме:

Планирование по теме: «Осень», младшая группа Тема: Осень Программное содержание: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы «Осень золотая» (познавательно-речевое развитие)
Опубликовано: 11 марта 2014 в 16:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...