МААМ-картинки

ФЭМП «Гуси-лебеди»

Людмила Пискунова
ФЭМП «Гуси-лебеди»

Ход занятия.

/Тихо звучит музыка/

Здравствуй дружок! (Предложить ребенку с право)

Здравствуй, дружок! (Предложить руку ребенку с лева)

Скорей становись со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

Солнцу «Привет!»

И всем нам «Привет!»

1. Ребята, послушайте одну историю. В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня. (Вот эта деревня) Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес. В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.

Публикация «ФЭМП „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Воспитатель вывешивает таблицу (корзинка, грибы, ягоды).

Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Маша.

Дети считают сколько всего грибов и ягод. Затем воспитатель вынимает из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды.

- Ребята, сколько грибов собрала Маша?

- Маша собрала три гриба.

- Сколько ягод собрала Маша?

- Маша собрала две ягоды.

- Чего Маша собрала больше?

- Маша собрала больше грибов.

- На сколько грибов больше чем ягод?

- Грибов больше чем ягод на один.

2. Слушаем рассказ дальше. Маша вернулась в деревню, подошла к своему дому и обнаружила, что потеряла в лесу ключ.

Ребята, у меня есть запасные ключи от всех домов в деревне. Давайте поможем Маше подобрать ключ к ее дому. Маша живет в доме с тремя окошками.

Воспитатель предлагает ключи в виде геометрических фигур. Дети должны найти ключ той же формы, что и на двери дома.

Когда Маша открыла дверь, она увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата.

3. Прежде чем помочь Маше искать брата давайте тихонько встанем и выполним физ. упражнения:

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

На пять – руками помахать.

И на место тихо сесть.

4. Долго шла Маша, пока не увидела яблоню.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца?

- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

Ребята, давайте поможем Маше выполнить задание.

Воспитатель демонстрирует таблицу «Чего не хватает?».

У нас в таблице есть три строки. В каждой строке не хватает одного предмета. Вам надо отгадать, каких предметов не хватает и назвать их.

Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, остальные с места проверяют правильность ответов.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.

5. Маша пошла дальше. В поле она увидела печку.

- Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.

На столе у детей листы бумаги для индивидуальной работы и розетки с геометрическими фигурами, на доске – таблица. Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, остальные дети работают на местах.

Задание: у вас на листочках нарисованы фигуры. Из розетки необходимо выбрать фигуру и приложить её к нарисованной так, чтобы получился другой предмет.

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.

6. Маша побежала к речке.

- Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?

- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание. Были у меня шарики, да отвязались и улетели. Одни верёвочки остались. К длинным верёвочкам были привязаны большие шарики, а к коротким – маленькие. Привяжите, пожалуйста, шарики каждый к своей верёвочке.

У детей на столах листы бумаги с нарисованными верёвочками и круги разного диаметра. Один ребёнок работает у доски.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу.

7. Пришла Маша к дому Бабы-Яги.

- Баба-Яга! Отдай моего братца.

- Хорошо, но сначала выполни моё задание.

У детей на столах листы для индивидуальной работы. Необходимо найти, из каких геометрических фигур выполнены предметы в левой части листа и соединить их линиями с геометрическими фигурами в правой части листа.

8. Подведение итогов.

Маша с братом вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.

Прикреплённые файлы:

fyemp-gusi-lebedi_eiho2.pptx | 1291,21 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Поможем Машеньке» (по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ») Образовательная область: Познание Интеграция областей: Р., Ф., С-К. Раздел: ФЭМП.

Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по теме «Гуси-лебеди» в математике воспитателя.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми.

Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди». Знакомство с цифрой 0 Возраст 4-5 лет Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди». Цель:.

Математика в сказках Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, тема: «Гуси — лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе, тема: «Гуси - лебеди» [/b] Составила: воспитатель Казаченко Валентина Витальевна, Коми.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Игровое открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» В средней группе Воспитатель: Гаева Е. В. Цели: Формирование.

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди»Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Гуси-лебеди". Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь. Давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 9 января 2018 в 17:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД