Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Лидия Искандырова
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Создавать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками; творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании художественных образов.

Задачи.

Образовательные : Способствовать формированию навыка в количественном и порядковом счете в пределах 5; закреплять знания о геометрических фигурах; учиться ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон, крышки).

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „В гостях у сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, слуховое восприятие. Развивать интерес к сказкам, чувство композиции эстетические чувства, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитывающие : Воспитывать чувство сопереживания, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, внимательность, усидчивость, умение слушать воспитателя. Воспитывать навыки коллективной работы.

Материалы: Презентация, аудиозаписи, раздаточный материал для детей: картонные листы белого цвета, геометрические фигуры, яблоки красного и желтого цвета, каждых по 5 штук, гуашь красного цвета, зеленого цвета, крышки, тампоны из губки, листы форматом А3 с нарисованными деревьями – яблоньками.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какие вы большие, красивые. Сегодня я пришла к вам в гости. И хотела отправиться с вами в путешествие по сказкам. Вы любите сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей. (слайд 2)

Вот мы и в сказке, давайте сядем на свои места. Ребята, а какие вы сказки знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим картинки. А из каких сказок эти картинки, вы пожалуйста помогите мне разгадать. Хорошо.

3 слайд. Сказка «Теремок»

4 слайд. Сказка «Колобок»

5 слайд. Сказка «Репка»

6 слайд. Сказка «Три медведя»

Молодцы, ребята! Вы действительно все сказки знаете. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Послушайте отрывок из этой сказке : «Налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях». Как вы думаете, в какой сказке мы оказались? Как называется эта сказка?

Дети: Гуси-лебеди! (слайд 7)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы готовы помочь сказочным героям? Устроимся по удобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».

«Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Видят дети — стоит у дороги печка. (слайд 8)

-Матушка-печка, спрячь нас! — попросила девочка.

-Выполните мое задание, — сказала печка, — тогда помогу.

Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу. Не знаю, где у листа верх и низ, где левая сторона и правая.

Ребята, поможем печке разложить пирожки на листе?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. На столе у вас лежит лист белого цвета и геометрические фигуры, это и есть «пирожки» у печки. Сейчас нам необходимо «пирожки» квадратной формы положить на верх листа (слайд 9, «пирожки» круглой формы положить в низ листа, «пирожки» треугольной формы положить на левую сторону листа, «пирожки» прямоугольной формы, положить на правую сторону листа, а «пирожки» овальной формы положите на середину. Посмотрите на экран и проверьте друг друга, все справились с заданием.

А сейчас немного отдохнем. Разминка «Пяточка – носочек» под аудиозапись. (Слайд 10)

Печка спрятала сестрицу и братца. (слайд 11) Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют. И встретилась детям на пути молочная речка -кисельные берега. (слайд 12)

- Речка, речка, спрячь нас, пожалуйста! – попросила девочка.

- Выполните мое задание, — сказала речка, — тогда помогу.

- Нужно по моему бережку положить камушки (геометрические фигуры, чтоб я не растеклась. Сначала коричневый квадрат (слайд 13, красный овал, зеленый треугольник, желтый круг, синий прямоугольник. Дети выкладывают у себя на листах, на которых изображена речка, камушки (геометрические фигуры) по словесному указанию воспитателя.

Посмотрите, правильно ли вы положили камушки по бережку речки. (слайд 14)

Молодцы, все мои задания выполнили,- сказала речка и спрятала детей под бережок. (слайд 15) Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют. Видят дети — яблоня стоит. (слайд 16)

- Яблоня-матушка, спрячь нас! — попросила девочка

- Выполните мое задание, тогда и спрячу — сказала яблоня.

-Сосчитайте мои яблоки. (слайд 17)

-Сколько красных яблок? (5)

-Сколько жёлтых? (4)

Дети выкладывают у себя на карточках яблоки. На верхней полоске красные, а на нижней желтые яблоки.

- Каких яблок больше? (Красных)

- Каких яблок меньше? (Желтых)

- Как сделать, чтобы красных и жёлтых яблок было поровну? (Добавить одно желтое яблоко)

- Теперь, что можно сказать о количестве красных и жёлтых яблок? (Поровну).

Молодцы! Выполнили мое задание. — Спрячу я вас. Заслонила яблоня детей ветками. (слайд 18) Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Физминутка «Яблонька»

Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Шагают на месте.)

К яблоньке, к яблоньке в гости я приду. (Вытягивают руки вперед)

Ветерок качает веточки ее. (Поднимают руки вверх, покачивают ими.)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо! (Перебирают пальцами.)

Наберём мы яблочек, угостим друзей, (Опускают руки, приседают.)

Громко, громко скажем мы «спасибо» ей! (Наклоняются вперёд.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из-за сильного ветра, яблоки упали на землю. (слайд 19) И яблонька просит помочь ей. Поможем яблоньке?

Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь яблоньке? Что мы можем сделать, чтобы у нее стало много яблок. (Нарисовать, приклеить, слепить из пластилина).

Правильно, давайте поможем – нарисуем яблоньке листочки, на ветках яблоки. Рисовать сегодня будем не кисточками, а с помощью вот таких печатков и тампонов.

Показ воспитателя.

У нас есть рабочие столы, на которых есть все для рисования. Подойдите к ним. Работаем аккуратно. (звучит тихая музыка) Самостоятельная работа детей. После завершения, работы вывешиваются на доске.

Молодцы. Какие красивые яблоньки.

Ребята, пока мы рисовали, дети вернулись домой к родителям. (слайд 20) А яблонька поблагодарила вас и передала вам гостинцы – полную корзину яблок.

А теперь закроем глазки и произнесем волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!» (слайд 21)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, ребята, вам понравилось наше путешествие.

Давайте вспомним, по какой сказке мы путешествовали?

Дети: ответы детей.

Кому мы помогали?

Дети: ответы детей.

Что дети встречали на своем пути?

Дети: ответы детей.

Как мы помогли печке?

Дети: ответы детей

Как помогли речке?

Дети: ответы детей

Как помогли яблоньке?

Дети: ответы детей

Молодцы!

Прикреплённые файлы:

zanyatie_2ffr1.pptx | 2477,2 Кб
 
Публикации по теме:

«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Поможем Машеньке» (по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ») Образовательная область: Познание Интеграция областей: Р., Ф., С-К. Раздел: ФЭМП.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цели: закрепить знания детей о порядковом счёте; умение называть числа в прямом и обратном порядке; сравнивать группы предметов; складывать.

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Конспект Интегрированной непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: 1. Формировать умение сравнивать предметы, получать равенство и неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая.

Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди») для детей средней группы[/b] Цель: развитие творческих способностей.

Сказкотерапия. Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Непосредственная образовательная деятельность по теме: Сказкотерапия «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Цель: приобщать детей к художественной.

Образовательная ситуация для средней группы «Гуси-лебеди» Программное содержание: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 22:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД