Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения котенка Мурзика. Составление задач по картинкам» (подготовительная группа)

Каньшина Олеся Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП «Приключения котенка Мурзика. Составление задач по картинкам» (подготовительная группа)

Приключения котенка Мурзика

Цель:

- упражнять детей в составлении задач по картинкам, учить их правильно формулировать ответ на вопрос задачи;

- повторить прямой и обратный счет в пределах 10;

- закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике;

- различать и узнавать геометрические фигуры, выбирать среди многих фигур нужную, называть ее;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Приключения котенка Мурзика, Составление задач по картинкам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- способствовать развитию логического мышления, учить рассуждать и аргументировать свои действия, обосновывать решения;

- воспитывать стремление к получению новых знаний.

Тип занятия : повторение.

Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Ход занятия

I. Орг. момент

II. Психологический настрой

Ребята, подарили улыбки друг другу, улыбнулись мне.

Будем все внимательны,

А еще старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

III. Вступительное слово воспитателя

Ребята, я хочу вас познакомить с котенком Мурзиком. Котенок Мурзик жил в прекрасном замке, но однажды его хозяйка решила, что пришло время котенку учиться, и отдала его в школу. Незаметно пролетел учебный год, наступили каникулы. Мурзика отпустили домой и вот тут-то начались приключения Мурзика. (Слайд 1)

1. Мурзик выбежал из школы и отправился в замок. Путь его лежал через деревню и первыми кого он встретил, были гуси. Сколько гусей встретил Мурзик? (Слайд 2-3)

2. Бежит Мурзик дальше и на его пути повстречались числа. Ребята, давайте поможем Мурзику назовем числа : (Слайд 4)

a) Числа в порядке увеличения.

b) Числа в порядке уменьшения.

c) Числа, которые меньше 8.

d) Числа, которые больше 4.

e) Число, которое на один больше, чем три.

3. Бежит Мурзик по дороге, не смотрит себе под ноги и, как наткнется на большую собаку по имени Рекс. Разозлился Рекс на Мурзика. «В школе учишься, а такой невнимательный» - прогавкал Рекс котенку. Сейчас посмотрим, чему тебя в школе научили? (Слайд 5-7)

a) Каких щенят больше, рыжих или серых?

b) Дети играют на дороге. Кого больше, мальчиков или девочек?

1. Решил котенок Мурзик срезать свой путь, пробежать через сарай. Не ожидал он, что в сарае окажутся пчелы. Рассердились пчелы и прожужжали: «Мурзик, ты должен нам помочь собрать нектар с цветов». (Слайд 8-13)

Устный счет: 3+1= 4+2= 8-1= 3+2= 9-1=

IV. Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел:

Шевельнулся, потянулся, (Слайд 14)

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

V. Продолжение

(Слайд 15-19)

1. Убежал Мурзик от пчел. Путь его лежит мимо домиков, в которых живут числа.

a) Назовите соседей числа 4,7, 8, 10

b) Назовите число, стоящее между числами 1 и 3; 9 и 11.

2. Подбежал котенок к речке. Хотел на плоту переправиться через реку. Только собрался прыгнуть, но тут из глубины реки поднялся сом. (Слайд 20)

Загадки от сома:

a) Жили у кошки 6 маленьких крошек.

Четверо сладко носами сопят. (Слайд 21)

Сколько котят спать не хотят?

b) Семь веселых лягушат по тропинке прыгали,

лапками дрыгали. Три из них устали очень и присели на обочине. (Слайд 22)

Сколько лягушат прыгать дальше хотят?

c) Восемь козлят на полянке играли.

Пять из них к ручью убежали,

А остальные под деревом ждали. (Слайд 23)

Сколько козлят пить не хотят?

d) Составить задачу на сложение и вычитание, написать решение. (8 рыбок)

(Слайд 24-25)

3. Переправился котенок на плоту на другую сторону реки и выбежал из деревни. Путь Мурзика лежал прямо по дороге в замок. Но, что это? На Мурзика стали падать какие-то фигуры. Ребята, поможем котенку. (Слайд 26 -31)

a) Назвать геометрические фигуры.

b) Найти недостающую фигуру.

VI. Итог занятия

Прибежал Мурзик в замок и устроил своей хозяйке настоящий сюрприз. (Слайд 32)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Приключения котенка Мурзика. Составление задач по картинкам» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 20:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД