Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)

Татьяна Михайлова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)

Цель:

Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников и ориентироваться на листе бумаги,словами называть направление:слева,справа,вверху,внизу. Учить выполнять коллективные работы. Развивать воображение,внимательность. Упражнять в счёте в пределах семи. Формировать у детей интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: ОО Познание,ОО Художественное творчество,ОО Развитие речи

Оборудование к занятию для воспитателя:лист голубого цвета размер А-3 на котором изображено дно аквариума-камушки (дети вырезывают) и водоросли;цифры,муляжи рыбок.

Для детей:каждому по четыре треугольника,сделанных из квадрата,но разных размеров:для одних 2*2 см,другим 2,5*2,5 см. По одной плоской груше сшитой из материи зелёного и жёлтого цвета,внутри которых фасолинки от 1 до 7. Цифры в пределах семи.

Ход занятия:

Приветствие детей.

Дети сидят за столом,перед ними бумажные треугольники. На другом столе голубой лист (аквариум)

Воспитатель загадывает загадки:

1. Есть крылья — не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле я не хожу,

И на небо не гляжу,

Звёзд я не считаю,

Людей избегаю. (Рыбка)

2. Молчалива я на диво,

В платье с блестками красивом.

Я желанья исполняю,

В сказках многих я встречаюсь.

Быть могу и золотою,

И обычною, простою,

Прост в воде мне вдох и выдох,

Жабры есть у каждой – (Рыбы).

Воспитатель предлагает отгадку выложить из треугольников и сообщает детям правила работы с ними:

- один треугольник прикладывается к другому. а не накладывается.

- при составлении ответа на загадку необходимо использовать все четыре треугольника.

Предлагает детям выкладывать свою рыбку интересную и красивую.

Пальчиковая гимнастика:

"Рыбка по морю плывёт"

Воспитатель предлагает подойти к столу где лежит лист и всех рыбок запустить в аквариум путём наклеивания их,так как они их выкладывали работая за столом.

Вопросы к детям по окончании работы:

- Сколько рыбок всего (Много)Больших?Маленьких (Счёт)

- В какую сторону плывут рыбки (вверх,вниз,влево,вправо)

- Сколько треугольников использовали (четыре)

- Рыбку которую мы запустили в воду,как называется (аквариумная)

Физическая пауза

"Мы считаем"

Игра с мячом

"Назови следующую цифру"

Игра с грушами

"Посчитай и назови"

На маленьком столике по кругу лежат цифры. На ковре тряпичные груши. Под звуки бубна дети перемещаются по ковру,музыка останавливается и дети берут грушу,развязывают её, достают фасолины (семечки от груши,затем их считают и встают около той цифры,которая обозначает количество семечек в их груше. Воспитатель уточняет почему они встали именно около данной цифры. Дети могут проверить друг друга.

Работа около доски:

счёт (муляжи рыб)

Итог занятия

.Коллективная работа вывешивается на мольберт,ребята рассматривают своих рыбок,считают,сравнивают,делают выводы.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)
Публикации по теме:

Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе «Золотые рыбки. Составление предметов из треугольников» Золотые рыбки (составление предметов из треугольников). Цель: Учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия «Первоцветы». Разновозрастная группа (старший возраст)Конспект интегрированного занятия «Первоцветы». Разновозрастная группа (старший возраст) Задачи: 1. Закреплять представления детей о характерных признаках весны. 2. Закреплять представление о цветах-первоцветах. 3. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по теме «Почта» старший возраст КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Мой город – Малая Вишера» старший возраст группа «Солнышко» Цели: формировать элементарные представления.

Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «РЫБЫ» старший возраст группа «Солнышко» Цели: формировать элементарные представления воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:58
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Зарядка со Снеговиком» (в рамках Всемирного Дня снеговика)
Фото отчёт "Зарядка со Снеговиком. " В рамках Всемирного Дня снеговика ( 18 января 2018 г) мне захотелось провести необычную утреннюю зарядку....
«Вытынанка – Ажурная резьба по бумаге» Мастер класс
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Сказка" п. Советский Республики Марий Эл «ВЫТЫНАНКА – АЖУРНАЯ РЕЗЬБА ПО БУМАГЕ»...
Выставки в ДОУ
Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация и проведение в детском саду выставок различной тематики. Такие...
Фотоотчет «Новогодний праздник в разновозрастной группе»
Самый любимый, самый долгожданный праздник для детей - это, конечно, день их рождения и новый год! В этом году вновь прибывших детей было достаточно, и они...
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Самое прекрасное, светлое время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и...