МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» (старшая комбинированная группа)

Елена Притыка
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» (старшая комбинированная группа)

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры и сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)

Закрепить умения находить числа-соседи и находить место в числовом ряду;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года;

Закрепить ориентировку в пространстве, во времени;

Закрепить умения делить круг на части (на две, на четыре) и называть эти части при делении.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в математическое королевство“ (старшая комбинированная группа)» размещена в разделах

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминания,указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ, цифры.

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал : «письмо», «замок» с геометрическими фигурами, вагончики с цифрами, таблички «цифры-соседи», изображение групп предметов с кармашками для цифр.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, геометрическая фигура-круг из бумаги, веер цифрами на каждого ребенка.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Встаньте, пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

А теперь давайте подружим наши пальчики (координация движения и развитие мелкой моторики рук).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1-

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо. Давайте прочитаем его и все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдал за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики

Ребята, поможем жителям математического королевства?

-Тогда отправляемся путешествовать. Закрой глаза, а Таня сосчитает от 1 до 10.

Вот мы и в математическом королевстве!

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет-догадаться какая из фигур лишняя.

-Какие геометрические фигуры вы видите в замке?

-Есть ли здесь одинаковые?

-Чем они похожи? (по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются?

-Как вы думаете, какая фигура лишняя? (круг-не имеет углов)

Молодцы, замок открыт, мы можем войти в королевство.

-Ой, слышите, кто-то спорит? Да это вагончики, они перепутались и не знают какой вагончик за каким стоит. Помогите каждому встать на свое место. Давайте поставим их по порядку от меньшего к большему. А пока Юра расставляет их на доске, вы у себя на столе постройте ряд цифр от 1 до 10.

Молодцы, справились с этим заданием.

На этом поезде мы поедим дальше.

Следующее задание-найти числа-соседи (Д/и «Числа-соседи»).

-Какое число поставили между числами 3 и 5?

-Какое число поставили между числами 7 и 9?

-Какое число поставили между числами 4 и 6?

-Назовите соседей числа 6,2,4,9.

-Назовите число, которое больше числа 3 на 1; 5 на 1; 7 на 1.

Отлично справились! Ну хорошо, цифры по порядку вы знаете. А вот знаете ли вы вразброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру. (работа с веером цифр)

-А сейчас отдохнем. Встаньте полукругом (игра с мячом «Скажи наоборот»)

Длинный-короткий;

Большой-маленький;

Высокий-низкий;

Широкий-узкий;

Далеко-близко;

Вверху-внизу;

Слева-справа;

Вперед-назад;

Один-много;

Снаружи-внутри;

Легкий-тяжелый;

А сейчас нам нужно исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. (Игра «Верно-не верно». Если вы услышите то, что считаете правильным, то хлопните в ладоши, а если нет, то покачайте головой.

-утром солнышко встает;

-по утрам нужно делать зарядку;

-нельзя умываться по утрам;

-утром дети идут в детский сад;

-ночью люди обедают;

-вечером вся семья собирается дома;

-в недели 7 дней;

-за понедельником следует среда;

-после субботы идет воскресенье;

-перед пятницей стоит четверг;

-всего 5 времен года;

-весна наступает после лета.

Ребята, злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, колдун превратился в доброго волшебника. У вас на столах лежат круги-сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края)

-Как можно назвать каждую из частей? (половинка)

-А теперь сложите еще раз пополам.

-Как теперь называется полученная часть круга? (четвертинка)

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. А вам понравилось? Что вам было легко, а что трудно?

Сегодня все работали хорошо, но особенно активны были Кирилл, Татьяна, София, Иван, Артур.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе. Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Образовательные.

Конспект Итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание. 1. Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. 2. Развивать речь, включая в активный словарь.

Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Математическое королевство»Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике и развитию речи в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект открытого занятия по математике для родителей «Математическое путешествие в сказку «Колобок» (старшая группа) Программное содержание:закрепление представлений об образе числа, порядкового счета в пределах 10, развитие устойчивости внимания, зрительной.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» старшая группа Пояснительная записка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» по теме: «Путешествие.

НОД по познавательному развитию (старшая группа) «Математическое путешествие» Задачи: закрепить знания детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в математическое королевство» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Средняя группа. Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познание» Тема «Путешествие в королевство математики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» (старшая комбинированная группа)
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 05:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД