МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в математическое королевство»

Ольга Бондарева
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в математическое королевство»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы.

ТЕМА: «Путешествие в математическое королевство».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

(игровая технология, здоровье сберегающая технология,

информационно-коммуникативная технология)

Воспитатель

средней группы № 2

Бондарева Ольга Николаевна

1 квалификационная категория

г. Санкт-Петербург

2016год.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей. (Упражнять детей в умении различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал). В названии основных цветов (красный, синий, желтый); продолжать развивать интерес к занятиям математики.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку. Закреплять знание цифр от 1 до 5, развивать умение располагать их в правильном порядке.

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

4. Способствовать развитию математических способностей, определять количество предметов (один – много; широкий – узкий; большой - маленький;).

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.

2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, активно отвечать на вопросы.

3. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации, формирование памяти.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать сопереживание, желание помочь.

Оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры разного размера и цвета.

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал : набор цифр, домики разной формы и величины на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Д. И «Блоки Дьенеша», Д. И. Картинки «Один-много», Д. И. Цвета Палочки Кьюзенера.

Показать детям, где весит почтовый ящик. Рассказать, что в детский сад тоже приходят письма.

Непосредственно- образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Воспитатель: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы № 2 «Гусенички». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства.

Воспитатель: Ребята поможем жителям математического королевства?

Отвечают дети:

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: Посмотрите злой волшебник, повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

(На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.)

Отвечают дети:

Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Отвечают дети:

(Два треугольника и два квадрата.)

Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.

Отвечают дети:

(У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

У прямоугольника и квадрата желтый цвет)

Воспитатель:А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

(У них есть углы)

Отвечают дети:

Воспитатель: А что можно сказать о величине этих фигур?

Отвечают дети:

(Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.)

Воспитатель: ребята скажите, а какая фигура отличается от остальных и почему?

(круг, потому, что он не имеет углов)

Отвечают дети:

Воспитатель: давайте найдет фигуры такие, же как на замке и попробуем открыть его?

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

(Ребята индивидуально выкладывают ответ с помощью раздаточного материала на столе.)

Воспитатель: Ребята предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

Отвечают дети:

(Между 3 и 5 стоит цифра 4)

Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Отвечают дети:

Воспитатель: Между 2 и 4 стоит цифра 3.

Отвечают дети:

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием.

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!

Физкультминутка:

.1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

4. В ладоши хлопни столько раз, сколько кружечек у нас.

5. Сколько пылесосов, столько сделай упражнений «насосы».

6. Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас.

7. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

8. Сколько очков, столько язычком щелчков.

9. Сколько видишь телефонов, столько сделай вперед наклонов.

10. Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.

11. На картине сколько зайчиков? Загни столько пальчиков.

12. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

13. Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.

Воспитатель: Сейчас нас ждет новое задание.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого к низкому.

(каждый ребенок индивидуально выкладывает по порядку домики)

Воспитатель: А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

Сколько окошек в каждом доме?

Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

Воспитатель : Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и еженком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей(3)

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько, щенят сидят на крыльце(2)

3. Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес(5)

Воспитатель: Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Ну, вот ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Воспитатель: Ребята, жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставила вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как мы помогли белке!» с использованием технологии: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ. СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГБДОУ № 65 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ХРАПУНКОВА ВАЛЕНТИНА.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованное королевство Математики» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательной деятельности Тема: «Путешествие в заколдованное.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в математическое королевство» Программное содержание. Образовательные задачи: продолжать учить детей решать логические задачи, формировать пространственные представления,.

Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие) Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие). Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В стране насекомых (бабочек)» Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках. Задачи: Обучающая: Учить различать и называть бабочек: шоколадница,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей правилам дорожного движения Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «Ой, горе Федоре, горе» Цель: создание условий для развития познавательной речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Учить детей различать геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. • Упражнять детей в.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)» Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)». Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 10:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД