Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти»

Ирина Бортулева
Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти»

Образовательная область: познавательное развитие

ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. (4-5 ЛЕТ)

Тема: «Счет в пределах пяти»

• Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Задачи:

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: карточки с цифрами, счетный материал: зайчики, лисы, волки, медведи, колобок;

рисунки животных, флажки, ворота, игрушка-колобок, электрон. ресурсы, набор геометрич. фигур, материал для сюжетной картинки.

Подготовила и провела: воспитатель Бортулева И. Н.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

В. Проходите, оглянитесь у нас гости. Давайте поздороваемся. Взрослые пришли посмотреть какие мы с вами умные и дружные ребята, как мы умеем играть, слушать и слышать взрослых.

В –Вы, ребята любите сказки?

В. - Хотите попасть в сказку, стать участниками сказки.

В. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку

(дети повторяют слова и выполняют движения)

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях у сказки.»

В. - А чтобы узнать в какой, посмотрите на экран… Наша самая любимая с детства сказка (ХОРОМ) –сказка -«Колобок». Правильно. –появляется игрушка колобок

Ребята на какую геометрическую форму похож колобок? (круг)

В. - Начнем мы наше путешествие прямо сейчас. Нам нужно пройти в ворота: мальчики идут в низкие ворота, а девочки в высокие, не ошибайтесь.

(дети проходят)

В. –Девочки в какие ворота вы прошли? (узкие и высокие)

Мальчики, а вы в какие? (низкие, широкие)

В. –Молодцы, ребята.

В. –Давайте ребята вспомним, что решил наш колобок сделать когда лежал на подоконнике? (покатиться по дорожке.)

В. Давайте, для колобка из геометрических фигур выложим дорожку.

Мальчики выложат вот здесь дорожку из этого набора геометрических фигур.

А девочки из этих.

В. Кто быстрее выложил дорожку и закончил работу? Почему?

В. -Мальчики из каких геометрических фигур вы выложили дорожку? Каково цвета фигуры? Какая у вас получилась дорожка? (длинная)

В. -А девочки?

В. Выберите по какой дорожке покатится наш колобок? (дети катят колобка)

В. –Вспомните, ребята кого колобок встретил в сказке первым на тропинке?

(зайца) на экране появляется заяц.

В. - Зайчик подготовил нам задание. («количественный счет) На столе разложил цифры. А что такое цифры (значки которые обозначают количество предметов) Он предлагает нам еще рисунки на которых изображены его друзья. Ваша задача сосчитать сколько зайчат на вашем рисунке. И выбрать цифру, которой обозначим количество зайчат на рисунке. (каждый ребенок считает, выбирает цифру и выкладывает на магнитную доску. н/р –у меня пять зайчат. Количество зайчат обозначим цифрой 5)

В. Молодцы, вы справились с этим заданием. Катится колобок по дорожке дальше (по какой, ребенок сам выбирает….)И на встречу ему… на экране картинка «волк»

В. Волк предлагает нам игру «Правильный счет». Возьмите в руки карточки с цифрами. По команде раз, два, три в порядке возрастания становись, вы должны построить лесенку от меньшего к большему числу и расчитаться: 1-первый, 2-второй, 3 третьий, 4-четвертый, 5 –пятый 6- шестой.

В. Покатился колобок дальше. Кого встретил колобок на своем пути. Правильно медведя – на экране появляется медведь. Мишка принес нам разноцветные флажки. Он хочет с нами поиграть. Возьмите по флажку в правую руку. Под музыку мы ходим играем с флажками, а по сигналу 1, 2, 3 выполняем команду (1, 2, 3, по цвету в кружок соберись, 1, 2, 3) дети меняют флажки

В. Кого же встретил колобок последним? (лису).Что она хотела с ним сделать? (съесть). Ребята в нашей сказке мы должны помочь колобку уйти от лисы. Для этого мы должны правильно выполнить ее задания. Она нам подготовила самое сложное. Вот кубик. Кубик не простой, а с цифрами. Становитесь в круг. Я буду бросать кубик и называть героя из сказки, вы должны назвать цифру, а затем сказать сколько героев. Например: заяц. У меня цифра 5, значит пять зайцев, медведь. У меня цифра 3, значит –три медведя и. т. д. и выложить количество предметов

Молодцы. Вы справились с этим заданием.

В. – Ребята, а давайте для колобка построим домик, чтобы ему не страшно было в лесу. М ы с вами из разных картинок составим картину. (домик, дерево: маленькое и большое, пенек, солнышко, детали забора, ручеек, мостик) Посмотрите как красиво. Колобку очень понравилась и он хочет с вами поиграть. Нужно определить где находится колобок на картинке.

Дети закрывают глаза, колобок передвигается. (справа от дома, впереди пенька, сзади мостика, слева от большого дерева, между деревьями, на мосике, в доме, около ручейка

Дополнительное задание. И так ребята, посмотрите на экран кого же колобок встретил на своем пути (зайца, лису, медведя, волка)

Сколько героев(4)

Кто из них самый большой, а самый маленький, Кто стоит первым, вторым. Каким по счету волк, кто между лисой и волком…

В. Молодцы ребята вы справились с заданиями и сказку сочинили с хорошим концом. Пора возвращаться нам в садик. Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся.

В. - Ребята вам сегодня понравилось играть, выполнять задания? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня очень порадовали! Герои сказки с вами прощаются и дарят вам коробку с угощениями.

Всем гостям спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 19:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...